Автолюбители привыкли к тому, что воздушный фильтр нужен только двигателю, но никто не задумывается, что у салона машины тоже есть свой фильтр. Самое время разобраться, где он находится, зачем он нужен, как и когда его нужно менять?
Зачем он нужен?
Салон любого автомобиля имеет вентиляцию. Воздух начинает свое движение под жабо дворников, проходит в отопитель и выходит в воздуховоды. Чтобы воздух в салоне не задерживался, в задней части авто установлены клапаны, которые проветривают салон и позволяют воздуху идти насквозь. Благодаря большому салону и системой вентиляции с множеством ходов сквозняка не получается.
Проветривать салон необходимо для удаления влаги. В зимний или осенне-весенний период, когда на улице холодно, или во время дождя, в салоне скапливается много пара, выделяемого человеком при дыхании. Так как стекла холодные, пар оседает на них, и они запотевают, мешая обзору. Вторая причина, по которой салон должен проветриваться – удаление лишних запахов.
Чтобы в салоне не попала лишняя пыль или пыльца растений, перед воздухозаборником устанавливается воздушный фильтр. Он отличается от обычного фильтрующего элемента, применяемого в двигателях, так как может содержать уголь, повышающий эффективность очистки. Цель салонного фильтра – сделать воздух безопасным для человека.
Где находится салонный фильтр?
Мест расположения данного фильтрующего элемента может быть два:
- Под жабо дворников. В отверстии воздухозаборника.
- Под бардачком на входе воздухозаборника корпуса отопителя.
Независимо от места расположения, салонный фильтр всегда установлен до вентилятора отопителя.
Когда нужно менять салонный фильтр?
Фильтрующий элемент рекомендуется менять раз в 10 тысяч километров или одновременно с заменой масла и воздушного фильтра. Многие дилеры меняют салонный фильтр в рамках очередного технического обслуживания, но есть некоторые исключения из правил, к примеру, забитый раньше времени фильтрующий элемент.
Салонный фильтр забивается в зависимости от условий эксплуатации. Если машина используется в сельской местности, где дороги не асфальтированы, то песок и пыль забивают поверхность фильтра уже к 5-7 тысячам километрам. В этом случае рекомендуется менять угольный фильтр раньше срока регламента.
Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!
Получите права со скидкой прямо сейчас:
Как понять, что он забитый?
Существует несколько симптомов забитого фильтра:
- Слабый поток воздуха из воздуховодов. Если фильтр забит, то вентилятору отопителя негде брать воздух, чтобы задувать его в салон. Характерный признак – при переключении рециркуляции в режим забора воздуха с салона, поток становится сильнее.
- Посторонние запахи в салоне. Когда фильтр забивается, влага из салона не удаляется и остается в системе отопления или салоне. Влага – хорошая среда для развития болезнетворных бактерий и характерный признак их появления – неприятные запахи. Это очень опасно для здоровья.
- Запотевание стекол. Раз забор воздуха с улицы невозможен, следовательно, вентиляция салона машины нарушена. Влага остается в салоне и во время холодов оседает на окнах в виде запотевания. Запотевание мешает обзору.
- Визуальный осмотр фильтра. Достаточно вытащить фильтр наружу, чтобы убедиться, что он загрязнился. На нем будет присутствовать листва, пыль между складками, а сам фильтр вместо белого цвета будет иметь коричневый в цвет пыли. Такой фильтр лучше выбросить и ездить без него, нежели ставить обратно при дефиците запчастей.
Старайтесь менять салонный фильтр автомобиля чаще. Нарушение регламента замены ухудшает вентиляцию салона и способствует появлению бактерий, опасных для здоровья человека. Длительная езда без фильтра тоже опасна быстрым засорением испарителя, радиатора отопителя и моторчика печки.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
Почему на номерных знаках отсутствуют буквы «й», «ж», «ф», «я»?
ТОП-5 самых дешевых автомобилей в мире
Т ОП-10 малолитражек до 300 тысяч рублей