1. АМО-Ф-15
Его можно считать основоположником всех автобусов, так как это был первый автобус СССР.
Да, сначала он производился как грузовой автомобиль, но позже, вместо грузового отсека, на него установили кабину для перевозки пассажиров.
Построен на базе француза : FIAT 15 Ter, но кардинально изменен. Производство началось в 1924 году на заводе имени Лихачёва (АМО) Кузов состоял из качественного металла. Дорожный просвет - 250мм.
Оснащён:
Двигатель - 35 л.с. с 4-я цилиндрами. Трансмиссия - 4-х ступенчатая.
Привод - задний Максимальная скорость - 45 км/ч. Масса - 2.5 тонны. Салон был выполнен хорошо, но вместимость была 6 мест + 1 место рядом с водителем.
2. ЯГАЗ ЯА-2
Начнём с того, что это являлся экспериментальный автобус советских инженеров и конструкторов. Они в него вложили абсолютно всё: от своей души до последней гайки.
- Чем же он был так необычен?
Дело в том, что он имел вместимость 100 человек.
Производился на Ярославском Государственном Автозаводе.
Длина - 11 метров.
Его мотор производили на заказ в США, так как в СССР не было возможности производиться настолько мощные двигатели, на те времена.
Оснащался 8-и цилиндровым мотором с 120 л.с.
Максимальная скорость достигала 50 км/ч. Салон был сделан качественно, в нём было комфортно находиться, также находилась радиоустановка, в которой проигрывалась различная музыка и информация.
3. ЗИС-155
- Производился с 1949 года.
Это был великолепный автобус, такой же как и его предшественник: ЗИС-154.
Он был собран из качественного кузова ЗИС-154, а агрегатные установки взяты с ЗИС-150, но двигатель с ЗИС-124.
Имел возможность перевозить 50 пассажиров.
Но ещё были такие модели ЗИС-155, в которые ставили 15 кресел самолётного вида. Данные автобусы использовались для перевозки пассажиров в аэропорту.
Двигатель был таков - 95 л.с. Максимальная скорость 65 км/ч. Вес такого агрегата составлял 10 тонн. Длина 8 метров.
- В 1957 году закончилось производство. Всего создано около 22000 моделей данного автобуса.
Хочу вам посоветовать новое средство от царапин на вашем автомобиле - RENUMAX! Благодаря ему, вы забудете, что такое царапины!
Если заинтересовал товар - КУПИТЬ
4. ЛиАЗ-5Э676
Являлся первым в СССР автобус "Гармошка".
Проект осуществили в реальность в 1962 году. Создан из 2-х ЛиАЗ-676, агрегатные установки взяты с ЗИЛ-158.
Его длинна составляла 15.5 метров! В него могло поместиться около 125 пассажиров. Установлен гидроусилитель руля. Салон комфортный, качественный. Кузов выполнен из хорошего, крепкого металла.
Мощность его была такова - 150 л.с. с 6-ю цилиндрами или бывал 180 л.с. . Подвеска - рессорная. Трансмиссия - 5-и ступенчатая механическая.
- Отказались производить, так как появилась более успешная модель ЛиАЗ-677, а автобусы, как ЛиАЗ-5Э676, закупали из-за границы
5. ЗИС-127
Представлял себя, как первый советских междугородный автобус.
Производство его осуществлялось на заводе имени Сталина с 1955 года. Конструкторы и инженеры хотели создать автобус, с помощью которого можно было устанавливать связь между городам после Великой Отечественной Войны.
Кузов -являлся несущим, выполнен из качественного металла. Двигатель - 180 л.с. с 6-я цилиндрами. Трансмиссия - 4-х ступенчатая механическая. Максимальная скорость - 95 км/ч. Масса - 10 тонн.
Дизайн основывался на европейских автобусах.
Салон был сделан из качественных материалов, кресла имели возможность различных настроек, также как и кресло водителя. Находиться в нём было комфортно.
Производство закончили в 1961 году.
Спасибо, если вам понравилось или было полезно, подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте лайк - ПОДПИСАТЬСЯ
Также смотрите мои предыдущие статьи:
Грузовики СССР, которые всех шокировали.
Если возникло желание приобрести ретро-автомобиль. Премиальные авто родом из СССР
ТОП-3 гоночных автомобилей СССР
ТОП 5 СССР автомобилей, которые стали популярны за границей
ТОП-5 Автомобилей Иосифа Виссарионовича Сталина
Забытые легенды - ТОП 5 автобусов СССР, которые перестали производить .
ТОП-5 Внедорожников СССР, которые перестали производить
ТОП 5 Грузовиков СССР, не попавшие в серийное производство.