42,3K подписчиков

Если стала долго и плохо заводиться - куда смотреть

6K прочитали

Причина из заголовка, как вы и сами знаете, встречается на любом автомобиле - вопрос лишь времени. Статистических исследований не проводил, но из опыта, каждый третий автомобиль старше 10 лет испытывает проблемы с затруднённым пуском.

На самом деле, если уж глобально, то причин того, что машина долго крутит стартером, не много. Что нужно чтобы двигатель начал работать? Всего ничего: воздух, топливо, искра (сегодня речь про бензин) и некий "контролёр", который весь этот процесс дирижирует и синхронизирует. Пройдёмся последовательно по всем пунктам.

Что больше всего влияет на затруднённый старт двигателя?

Воздух. Если количество его занижено или завышено, то воспламенение будет неполноценным (или его не произойдёт вовсе). Количество подаваемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой. То есть, причина может быть в ней. Также, на некоторых двигателях (преимущественно старых) есть такая штука как регулятор холостого хода (или клапан холостого хода). Вот он тоже может вносить сумбур в количество воздуха на такте впуска, и влиять на лёгкость старта двигателя.

Топливо. Во-первых, часто причиной затруднённого запуска становятся грязные (или просто старые и некорректно работающие) форсунки. Далее по списку идёт регулятор давления топлива на топливной рампе. Наконец, влияет на эффективность топливоподачи сто лет не меняный топливный фильтр или фильтрующая сетка на бензонасосе (если он погружной).

Поджиг смеси - здесь, очевидно, виноваты свечи. Если свечи в порядке - стало быть, устали катушки (или катушка, если она общая) зажигания.

И наконец, про то, что всё это дело регулирует. Здесь уже несколько сложнее, потому что выше мы перечислили исполнительные механизмы, а сейчас дошли до элементов управления. И в первую очередь, это всевозможные датчики. Ведь именно ориентируясь на показания датчиков, форсунки "знают" сколько и когда лить топлива, свечи - когда давать искру, а дроссельная заслонка - на какой угол открываться. Все датчики перечислять смысла нет, но основные упомянем.

Что больше всего влияет на затруднённый старт двигателя?-2

Итак, критически-важными для запуска двигателя являются всего три датчика: температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, и конечно, положения коленчатого вала (ДПКВ). Без последнего вообще ничего работать не будет.

Надеюсь, данная статья внесла ясность в понимание процесса запуска двигателя, а может, и навела кого-то на идеи проверки собственного двигателя. Спасибо за внимание, и удачи!