Не открою вам секрета, если скажу, что есть мнение, будто бы в Москве всё по-другому, не так, как в остальных городах нашей страны, кипит совсем другая жизнь, которая отличается более высоким уровнем. А что касается автомобилей, то по мнению многих здесь почти никто не ездит на отечественных машинах, предпочитая взамен хотя бы самую дешевую, но иномарку.
Мне стало интересно, откуда взялись такие слухи и я решил проверить, так ли это на самом деле. Для этого достаточно посмотреть на вторичный рынок автомобилей столицы и сравнить его с какими-нибудь другими городами, чтобы понять, насколько все эти слухи обоснованы.
Итак, чтобы сравнение было более или менее объективным, будем смотреть не на конкретные цифры, а на процентное соотношение моделей ВАЗ к другим маркам, таким как Фольксваген, Тойота, Киа и т.д. Статистику будем брать с популярного сервиса auto.ru, и для начала давайте посмотрим, сколько и каких автомобилей в данный момент продаётся в Москве:
А теперь смотрим на определенные марки, чтобы потом сравнить эти же данные на примере других городов:
- LADA ВАЗ 3327
- Volkswagen 4605
- Toyota 3097
- Kia 4816
- BMW 6630
- Mercedez-Benz 10271
Сами по себе цифры мало о чём говорят, но сразу может броситься в глаза разрыв между моделями российского производителя и, например, Фольксваген. Как видно, VW продаётся больше в три раза, а значит насыщение вторичного рынка также существенно выше именно этими машинами.
А теперь откроем для примера город Белгород и посмотрим по тем же самым моделям, чтобы на контрасте была видна разница:
- LADA ВАЗ 407
- Фольксваген 139
- Тойота 120
- Киа 108
- BMW 113
- Mercedez-Benz 123
И даже если не углубляться сильно в математические подсчёты, то хорошо видно, что процентное соотношение моделей ВАЗ по сравнению с моделями того же VW или Мерседеса сильно отличается по г. Москве от провинции. Если в Белгороде на вторичке ВАЗов больше чем Фольксваген в 3 раза, то в Москве совсем иная картина: продукция волжского автозавода пользуется меньшим спросом и перевес уже в пользу VAG: 3327 по сравнению с 4605 машин.
Похожая картина и с другими марками. Например, Тойота в Москве по продажам на вторичке идёт практически вровень с АвтоВАЗом, а Белгород показывает, что "любителей" ВАЗов тут как минимум больше в три раза чем поклонников Тойот. Аналогичная картина и по другим городам, взять тот же Воронеж или Екатеринбург, Ростов на Дону или Краснодар, везде преобладают "любители" отечественного автопрома.
Дело тот конечно же в уровне жизни в Москве и других регионах России. Соответственно, чем он выше, тем дороже автомобили могут позволить купить себе жители того или иного города. Прекрасно видно, что довольно дорогие марки, такие как BMW или Mercedes-Benz отлично продаются в Москве, и являются лидерами по продажам среди огромного количества марок, в то время как в остальных регионах доля этих машин минимальна, а преобладают старые российские модели.
Не знаю как вы, а я сильно удивлён таким раскладом. Я конечно предполагал, что москвичи живут побогаче чем в провинции, но не думал, что настолько. Что думаете об этом? Обязательно оставляйте своё мнение в комментариях ниже, обсудим тему, думаю, это многим будет интересно.
Интересное на канале:
Если статья была интересной - поддержите лайком, поделитесь в своих социальных сетях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят каждый день.