Найти тему
Александр Дедушка

НЕЛЬЗЯ, НО КОГДА ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ - ТО МОЖНО! - пример лицемерия, зафиксированный в Евангелии

Оглавление

Каждый из нас не раз слышал эту фразу, не особо задумываясь, к каким последствиям приводит следование этой «житейской мудрости». И даже чаще относясь к этим словам с долей игривого чувства юмора.

А между тем иногда все может быть очень серьезно. Более того – приводить к самым катастрофическим последствиям.

Рассмотрим один Евангельский пример.

Как известно, ортодоксальные евреи, к которым, безусловно, относились современные Иисусу Христу первосвященники и фарисеи, строго чтут и соблюдают субботу. Это для них великий «день покоя», в который запрещаются не только какие-либо житейские дела по дому, но уж тем более – выход из дома ради реализации каких-то личных или общественных потребностей.

И, тем не менее, в Евангелии от Матфея, где говорится о событиях, последовавших в субботу после распятия Иисуса Христа, мы читаем:

«На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи и Пилату

И говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»;

Итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: «воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого.

Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.

Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать». Мф. 27. 62-66.

Обратите внимание, походом к Пилату дело не закончилось. Нарушение субботы продолжается в усиленном режиме.

Первосвященники и фарисеи занимаются хлопотами по организации стражи и «дежурства» у гроба Иисуса Христа. А также лично приходят и ставят печать на камень.

Удивительный пример лицемерия!

А ведь именно в нарушении субботы они многократно обвиняли Иисуса Христа – это был один из главных пунктов их раздражения и озлобления на Него. И тем не менее – сами самым вопиющим образом нарушают субботу и даже не оправдываются в этом.

А между тем про учеников Иисуса Христа и женщин, которые занимались Его погребением, сказано:

«День тот был пятница, и наступала суббота.

Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его;

Возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди». Лк. 23. 54-56.

Те, кого фарисеи обвиняли вместе с Христом в нарушении субботы, как раз ее соблюли, чего не скажешь про самих обвинителей.

Это еще раз говорит о великом лицемерии первосвященников и фарисеев, которые легко себя извиняют в том, за что других готовы побить камнями и отправить на крест.
Нельзя, конечно, нарушать субботу, но так им хотелось добиться полной дискредитации это «обманщика», которым они считали Иисуса Христа, что они легко пошли на нарушение данной им заповеди.

Теперь о последствиях подобного поведения. Оно не может не повлечь за собой катастрофы, ибо свидетельствует о том, что благочестие является не внутренним свойством человека, а просто его внешней личиной.

Когда мне выгодно выглядеть строгим и благочестивым – я соблюдаю заповеди и ту же субботу, но когда ее соблюдение приводит к конфликту с каким-то моим «жгучим» интересом, желанием и потребностью – я себе позволяю ее нарушать.

Фарисеи, конечно, не могли не знать, что они нарушают заповедь о субботнем покое. Но они легко себя оправдали. Дескать, дело такой «важности», что нарушить субботу не будет большим грехом.

В этом случае, когда благочестие является внешней личиной, тогда человек легко находит оправдания под любое свое неблаговидное действие. Он – сам себе судья, а какой судья в таком случае не будет к себе снисходителен?

Теперь вы поняли, кто придумал эту поговорку: нельзя, но если очень хочется, то – можно? Ее придумали люди того же самого лицемерно-фарисействующего типа, и не с целью, чтобы просто посмеяться, а чтобы иметь нравственный шаблон для самооправдания.

А когда подобное лицемерное поведение становится общераспространенным, когда многие люди так начинают себя вести, оправдывая себя по тому же принципу, народ становится нравственно гнил и недалек от саморазрушения.
Кое-кто из этих фарисеев мог теоретически дожить до 70 г. н.э., когда Тит будет разрушать Иерусалим, сожжет храм, где они учили и служили, и не оставит от него камня на камне.

Увы, все описанное - это пример и закон для всех последующих поколений, народов и каждого человека в отдельности. И русский народ, Россия – тут не исключение.

Когда-то наши недалекие предки давали присягу на верность императору Николаю II , но так хотелось им избавиться от этого «недалекого» царя и пожить при «демократии»… И почти все, начиная с самого верха - князей, членов императорской фамилии и церковной верхушки, - нарушили свою присягу, давя на царя и заставляя его отречься от престола.

Сейчас – одни усиленно мухлюют на выборах в пользу Путина и правящей партии, другие готовятся затеять очередную бузу под предлогом защиты Навального, и чем кровавее она будет – тем лучше.

И то и другое – «нельзя», но ведь так хочется!.. А раз так сильно хочется – то можно… Так они рассуждают – и рано или поздно придут к той же катастрофе, к которой пришли первосвященники и фарисеи времен Иисуса Христа.

И ведь никого не учит личный горький опыт следования этому правилу. Скажите, многим ли удалось сохранить семейный покой, да и вообще саму семью, - из тех, кто понимал, что сходить налево и изменить супругу (супруге) – «нельзя», но ведь так сильно хотелось?..

Выходит, что личные катастрофы нас ни чему не учат, и мы теперь по тому же шаблону готовим катастрофу для всей России.