Найти в Дзене
АвтоНет

Работа системы охлаждения автомобиля.

Оглавление

Говорят, что между любовью и ненавистью есть тонкая грань, и когда дело доходит до отношения вашего двигателя к теплу, более правдивых слов никогда не было.

Двигатель внутреннего сгорания должен иметь тепло для правильной работы и предотвращения преждевременного износа, но слишком большое количество тепла имеет противоположный эффект, может разрушить двигатель или, по крайней мере, вызвать обширные и дорогостоящие повреждения. Ответственность за поддержание оптимального уровня тепла двигателя ложится на систему охлаждения транспортного средства и ее компоненты, которые, в свою очередь, зависят от периодического профилактического обслуживания для обеспечения бесперебойной работы системы и транспортного средства.

Вкратце, система охлаждения работает, передавая тепло двигателя охлаждающей жидкости или антифризу, охлаждающая жидкость движется к радиатору, где она теряет избыток тепла в окружающую среду, а охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, чтобы снова запустить процесс. То, что звучит как простой процесс, на самом деле зависит от безупречной совместной работы нескольких частей системы охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на оптимальном уровне, независимо от того, насколько жарко или холодно на улице.

К основным компонентам системы охлаждения автомобиля относятся:

  • Радиатор
  • Охлаждающая жидкость / антифриз
  • Помпа
  • Термостат
  • Шланги
  • Вентилятор радиатора

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Радиатор.

Радиатор представляет собой теплообменник. Находясь в передней части автомобиля, он передает тепло от протекающей через него охлаждающей жидкости в окружающую среду. Большинство радиаторов сегодня изготавливаются из алюминия, но их также можно изготавливать из пластика, в то время как радиаторы в старых автомобилях преимущественно стальные из-за их прочности и долговечности.

Конструкция радиатора включает тонкие плоские ребра, соединенные параллельно с плоскими трубками, каждая из которых образует большой сотовый, квадратный или прямоугольный узел, расположенный за передней решеткой автомобиля. Внешний вид радиатора следует периодически проверять на предмет скопления насекомых или другого дорожного мусора, который может повлиять на его охлаждающую способность, а также на предмет дыр и протечек, вызванных ударами камней.

Осторожно.

Никогда не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе - только когда он холодный - потому что система находится под давлением и может привести к травмам.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Охлаждающая Жидкость / Антифриз.

Охлаждающая жидкость, также называемая антифризом, - это жидкость, которая регулирует температуру двигателя. Термин «антифриз» относится к низкой температуре замерзания жидкости, что предотвращает ее замерзание даже при сильном морозе и катастрофическое повреждение двигателя. Название охлаждающей жидкости связано с ее важной функцией предотвращения перегрева двигателя.

Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь этиленгликоля и воды в соотношении 50/50 и циркулирует через небольшие проходы в двигателе. При этом избыточное тепло передается от блока цилиндров к охлаждающей жидкости, повышая температуру этой жидкости. Охлаждающая жидкость течет в одну сторону, в верхнюю или нижнюю часть радиатора, а затем по трубкам радиатора. При этом он встречает холодный внешний воздух, проходящий через ребра радиатора, заставляя тепло перемещаться от охлаждающей жидкости к воздуху. Охлаждающая жидкость выходит из радиатора с той стороны, с которой она вошла, и возвращается в двигатель, где процесс начинается снова.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства, чтобы защитить радиатор и всю систему охлаждения от коррозии, а двигатель - от отрицательных температур. Уровень охлаждающей жидкости также следует периодически проверять, глядя на боковую поверхность пластикового бачка охлаждающей жидкости.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Помпа.

Охлаждающая жидкость движется вокруг двигателя и через двигатель к радиатору и обратно благодаря водяному насосу автомобиля и некоторой гравитации. На большинстве автомобилей водяной насос расположен под крышкой ремня газораспределительного механизма и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма двигателя или змеевиком, соединенным со шкивом насоса. Шкив и ремень вращают лопасти или лопасти насоса, создавая всасывание, которое в сочетании с центробежной силой поддерживает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости. Водяной насос может выйти из строя, и из-за этого важно периодически проверять на утечки охлаждающей жидкости. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работают водяные насосы (и как они могут выйти из строя).

Если у вас есть водяной насос, который необходимо заменить, мы рекомендуем прочитать наше общее руководство по замене водяного насоса, или, если у вас современный автомобиль с ограниченным пространством, получите лучшее представление о некоторых дополнительных шагах, которые вам могут потребоваться воспользуйтесь этим более подробным руководством.

Совет.

На двигателях с ремнем ГРМ водяной насос часто находится за крышкой ремня ГРМ. Чтобы снизить трудозатраты, рекомендуется заменять насос каждый раз при замене ремня ГРМ.

Термостат.

Находясь между двигателем и радиатором и обычно подключенный к верхнему или нижнему шлангу радиатора, термостат по сути представляет собой клапан, который открывается и закрывается, чтобы позволить или предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор. Хотя предотвращение потока охлаждающей жидкости кажется, что это противоречит всей концепции того, как должна работать система охлаждения, для этого есть веская причина.

При первом запуске двигатель холодный. Закрытый термостат предотвращает попадание охлаждающей жидкости в радиатор, где она может быть охлаждена, и вместо этого помогает двигателю быстро нагреться и достичь оптимальной рабочей температуры, уменьшая износ двигателя и быстрее отводя тепло в салон.

Замена термостата рекомендуется всякий раз , когда она проявляет признаки отказа, или когда водяной насос заменен.

Шланги.

Охлаждающая жидкость проходит от двигателя к радиатору и обратно по резиновым шлангам. Со временем резина стареет и может ослабнуть из-за постоянного воздействия тепла и факторов окружающей среды. Из-за этого они нуждаются в обслуживании, и их необходимо периодически проверять и заменять.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Вентилятор.

Вспомните радиатор и охлаждающую жидкость, протекающую через него, отводящую излишки тепла в окружающую среду при встрече с холодным воздухом. Вентилятор и кожух системы охлаждения - или несколько вентиляторов на некоторых автомобилях - играют важную роль в втягивании этого холодного наружного воздуха и обеспечении его протекания по поверхности радиатора, особенно когда автомобиль неподвижен или движется медленно. В современных транспортных средствах вентилятор управляется собственным электродвигателем, который включается и выключается, когда компьютер транспортного средства дает ему команду.

На старых автомобилях вентилятор управляется муфтой вентилятора. Шкив вентилятора может свободно вращаться, пока термостат, обычно расположенный либо на водяном насосе, либо на другом ременном шкиве, не зарегистрирует определенное повышение температуры. В этот момент включается муфта вентилятора, которая включает вентилятор для охлаждения двигателя. Узнайте больше о том, как электрический вентилятор может охладить ваш двигатель даже в самые жаркие дни.

Даже если вы правильно обслуживаете свою систему охлаждения, что-то может пойти не так. Перегрев - частый признак неисправности системы охлаждения. Теперь, когда вы понимаете, как работает система, взгляните на некоторые распространенные причины перегрева  и способы их устранения самостоятельно.

Авто
5,66 млн интересуются