Уже больше 20 лет я за рулём. Научилась водить машину, чтобы возить своих тогда ещё маленьких детей на дачу.
Сейчас езжу в основном летом - опять же на дачу, по магазинам, если далеко или много покупок нужно сделать. Раньше ещё ездила на работу.
В одной маленькой книжице «Самоучитель по вождению» прочитала, что люди моего знака зодиака плохие водители. Расстроилась, конечно. И без того было страшновато садиться за руль, а тут ещё такое “напутствие”.
Но всё-таки это меня не остановило. Просто старалась всегда об этом помнить.
Когда пошла учиться вождению, и на учебной машине ездила по городу с инструктором, то говорила, что сама буду ездить только на дачу очень рано утром, чтобы на дороге никого кроме меня не было.
А мой наставник тогда сказал: "Все вы так говорите, а потом только так по городу рассекаете." И он был прав.
Были у меня и дальние поездки на машине в другие города.
Помню, как училась на автодроме ставить машину в “гараж” задним ходом. Гаражом служили расставленные по его размеру дорожные конусы.
Никак у меня этот манёвр не получался. Один раз умудрилась поставить машину поперёк “гаража” не сбив ни одного конуса. Тогда все, кто это видел, за меня порадовались😊
Курсы вождения проходила осенью. Вместе со своей группой сдала экзамен по теории. А практику пришлось сдавать уже зимой с другой группой.
У меня был переезд из другого города и в связи с этим нужен был документ, подтверждающий, что прежде водительских прав у меня не было. А то вдруг там их отобрали за нарушения, и я решила получить новые.
Машина на зимних экзаменах была уже другая, мне незнакомая - не та, на которой училась ездить. И автодром другой. И перерыв в вождении был три месяца.
Очень переживала за сдачу. Главное - надо было изловчиться правильно заехать задним ходом в гараж, не выкинуть какой-нибудь фортель.
Хвала изготовителю - экзамен прошёл благополучно. Получилось нормально заехать в “гараж”, сама себе удивлялась.
Чтобы сдать езду по городу, скидывались инспектору на подарок. А кто не стал скидываться, тот и не сдал. Вот такая история. Не для кого ведь это не секрет, правда?
После зимней сдачи экзаменов, когда весной оттаял аккумулятор моей машины (она ждала меня на открытой стоянке) начала водить самостоятельно.
Первое время ездила медленно, крепко вцепившись в руль, не переставая твердить “помоги, Господи!”
Долго не чувствовала габаритов машины и не пользовалась задним ходом.
Конечно, поначалу были неудачи и грубые ошибки. Хорошо, что они все благополучно заканчивались.
Было дело, что на автозаправке вместо первой передачи включила задний ход и тронулась с места. Водитель стоявшей за мной машины такого явно не ожидал, засигналил и отъехал "от греха подальше".
Один раз случилось, что объезжая препятствие поехала в лоб встречной машине. Скорость была небольшая и встречная машина не была слишком близко, поэтому смогли разъехаться.
Случалось, что крутили пальцем у виска, когда я добрым жестом пропускала тех, кто должен был уступить мне дорогу. Обидно однако, хотя сама виновата😊
Впредь, подъезжая к незнакомому перекрёстку, останавливалась, не доезжая до него, шла, рассматривала знаки, и только потом проезжала.
Ну и самое “коронное” - машина часто глохла на светофорах, когда начинала движение.
После того, как случилось попасть в длинную пробку на объездной дороге, эта проблема больше не возникала.
Из того, что ещё прочитала в той маленькой книжке по вождению, на всю жизнь запомнила семь очень важных моментов:
- Никогда не забывать про помеху справа - всегда пропускаем тех, кто справа, если нет никаких дорожных знаков.
- Всегда соблюдать дистанцию с едущей впереди машиной. По правилам это 3-4 метра при скорости 60 км/ч, по опыту - чем больше, тем лучше, чтобы успеть отреагировать, если впереди идущая машина внезапно затормозит.
- Скорость автомобиля должна быть такой, чтобы успевать контролировать обзор в 360 градусов вокруг машины.
- Не отводить взгляда от дороги дольше, чем на 1 секунду.
- У машины есть слепые зоны - две боковые части обзора, которые не видны водителю.
- Если есть возможность не ездить ночью, то лучше не ездить.
- Никогда не забывать, что опытные водители попадают в аварии, с той же регулярностью, что и новички только потому, что слишком уверены в своём опыте.
От себя добавлю:
- Если на дороге препятствие, которое надо объехать, а по встречной полосе едет машина - следует остановиться и пропустить встречную машину.
- Если вы едете по второй или третьей полосе, а машины справа притормаживают или остановились, и это не в пробке, будьте очень осторожны - возможно, они пропускают пешехода, который вам пока не виден.
Ещё один момент вспомнила. Если вдруг по какой-то неожиданной причине не сработала педаль тормоза, можно воспользоваться ручным тормозом.
За рулём никогда нельзя расслабляться и отвлекаться. Мало того, что самому надо быть предельно осторожным и внимательным, нужно ещё, если не дай Бог что, вовремя увидеть ошибку другого и успеть на неё правильно отреагировать.
Удачи на дорогах!
А вы можете добавить к этому что-нибудь из своего личного опыта?
Напишите, пожалуйста, в комментариях - интересно узнать =)
Большое спасибо, что дочитали!