Найти тему
Боец Невидимого фронта

Длинные баржи "голландки" - будут теперь делать в Череповце: Цех запущен в работу. Таких барж в стране не делали

Оглавление
длинные баржи решено делать на Череповецком судоремонтном заводе. Фото: картинки яндекса.
длинные баржи решено делать на Череповецком судоремонтном заводе. Фото: картинки яндекса.

Город Череповец славится своим и металлургами,находясь на берегу водохранилища, так как вода - это неотъемлемая часть процесса в металлургии.
А раз в городе производят металл , то было бы понятно построить рядом с таким заводом предприятие по металлообработке , чтобы производить что-нибудь из выпускаемого материала прямо рядом минуя далёкие перевозки.

Вот и решено было в процессе программы "территории опережающего социально-экономического развития" на берегу реки Шексны создать судостроительный завод, который получил название "Череповецкий СЗ".

Где на карте находится Череповец. Это Вологодская область.  фото: картинки яндекса.
Где на карте находится Череповец. Это Вологодская область. фото: картинки яндекса.

По планам, которых у представителей завода "гормадьё" - завод будет выпускать баржи класса "река-море" ,и корпуса на буксиры толкачи таких барж. а в будущем возможно и собирать сами эти буксиры из комплектующих материалов и запчастей.

Завод уже получил заказ на две баржи "длинномерки" , создаваемые по голландской технологии. и на один буксир. Буксир делают на нижегородской спецплощадке и там сделан его корпус. А вот баржи собирают прямо на площадке в Череповце.

Обе баржи будут построены из Череповецкого металла!)) Почти на сто процентов. Некоторые детали только будут привезены из другого региона.

Новые речные баржи -это ход вперёд по технологиям. Они сконструированы так, что их можно состыковывать в так называемый "речной поезд", и один буксир может их толкать вперёд с грузом до места назначения! Всего в один "поезд" можно будет сцепить до восьми изготовленных на ЧСЗ барж.

Баржа изготавливаемая на Череповецком заводе будет иметь в ширину восемь метров, а по длине она будет равняться порядка пятидесяти метрам.

Буксир толкающий баржу по водной глади..    фото: картинки яндекса.
Буксир толкающий баржу по водной глади.. фото: картинки яндекса.

Ранее ни советские судостроители,ни российские, таких объемных габаритов барж не строили. Так что это так называемый шаг вперёд по внедрению научно-технического прогресса в жизнь страны.

Высота борта у изготавливаемых уже на сегодняшний день барж будет равна трём с половиной метрам. при полной загрузке баржи осадка долна равняться двум с половиной метрам .это позволяет ходить с таким баржами по рекам от Ростова -на- Дону и до Москвы, и до Санкт-Петербурга!
Рабочая площадка  на которой будет расти и расширяться производство  барж.   фото: картинки яндекса.
Рабочая площадка на которой будет расти и расширяться производство барж. фото: картинки яндекса.

Баржи -это конечно не самолёты. но и такое интересное производство тоже стоит иметь в своем резерве государству, чтобы успешно конкурировать по перевозке грузов по внутренним водным артериям, которых в стране вполне хватает с лихвой. А ведь перевозка груза водным транспортом считается во всем мире - самым дешевым перемещением продукции!

Для таких перевозок не надо строить никаких железных дорог и просто дорог - используется естественная природная среда. Строй буксир и баржи - и вози себе на здоровье всё что необходимо! ))

ЧСЗ планирует выйти на хорошую проектную мощность в 2023 году и тогда - все реки страны будут вскоре заполонены продукцией этого завода: своего - отечественного!