Найти тему
Dunlop Tire CIS

Зачем и когда нужна балансировка колес?

Оглавление
В инструкциях к автомобилям, как правило, есть рекомендация балансировать колеса после пробега 10-15 тыс. км.
В инструкциях к автомобилям, как правило, есть рекомендация балансировать колеса после пробега 10-15 тыс. км.

Вы наверняка не раз слышали о том, что балансировка колес очень важна. Но для чего она нужна, как часто ее стоит проводить? Давайте разбираться.

Балансировка — совмещение центра массы колеса с осью вращения. В подавляющем большинстве случаев (изначально при установке и при каждой смене резины на диске) центр массы колеса не совпадает с геометрическим центром, и из-за этого во время движения машина подвергается повышенной вибрации. А лишняя вибрация не идет на пользу ни одному механизму.

Зачем нужна балансировка

Балансировка оправдывает себя в плане экономии денег, комфорта и в первую очередь безопасности движения.

Балансировка — это:

  • Экономия денег на заботе о ходовой части: ее детали (шаровые опоры, сайлентблоки, подшипники) не любят даже не очень сильные ритмичные удары. Да и сама шина изнашивается быстрее, если она не отбалансирована.
  • Забота о безопасности движения. Несбалансированное колесо скачет по дороге, давление в пятне контакта распределяется неравномерно, и сцепление значительно ухудшается.
  • Вопрос комфорта. Тряска, руль, прыгающий в руках, — вещи, несовместимые с представлениями о комфортной поездке. Конечно, отсутствие балансировки ощущается не на любом автомобиле. Так что если машину не трясет, это не значит, что колеса в порядке. И вообще, трясущийся руль — это крайняя ситуация, до которой лучше не доводить.

Когда надо делать балансировку

Если у вас один комплект дисков и вы устанавливаете на них то летние, то зимние шины, балансировку придется делать при каждой сезонной смене шин. Бывает и так, что колесо с новой шиной приходится балансировать два раза: первый — во время сборки, второй — после обкатки. Все из-за того, что во время хранения шина может утратить свою форму, а затем, в процессе эксплуатации, вернуть ее. Иногда балансировка после этого сохраняется, а иногда — нет.

Если у вас два комплекта колес в сборе, все несколько иначе. В инструкциях к автомобилям, как правило, есть рекомендация балансировать колеса после пробега 10-15 тыс. км. Теоретически, если за сезон вы откатали меньше, балансировка не нужна. Но есть исключения:

  • в предыдущем сезоне вы ощущали вибрацию при движении, но отложили балансировку на потом;
  • после последней балансировки колесо попадало в яму, особенно на высокой скорости;
  • вы начинающий водитель и пока не можете ощутить дисбаланс на колесах.

Для проведения балансировки нет каких-то определенных плановых интервалов. У некоторых водителей колеса теряют балансировку быстро, а другие ездят настолько аккуратно, что балансировка не сбивается очень долго. В целом рекомендуется следить за поведением автомобиля. Если нет ощутимых биений рулевого колеса, с балансировкой можно повременить.

А вот что откладывать на потом не стоит — так это покупку шин для сезонной смены. Если вы озадачены поиском подходящих шин для своего автомобиля, заходите на наш сайт и выбирайте подходящую модель в каталоге.

Авто
5,66 млн интересуются