Найти в Дзене
Автолюбитель со стажем

Первый в мире автомобиль, какой он был? Неизвестные факты автомобильной истории

Оглавление

Считается, что создателем первого автомобиля является Карл Бенц. Представляете себе, как вы удивите своих друзей, если скажите им, что первый автомобиль появился задолго до Бенца? Узнайте подробности в этой статье.

В сети можно найти документальные доказательства, что первым в мире автомобилем считается Benz Patent Motor Car model №1. На самом деле, развитие автомобилестроения шло не одну сотню лет. Задолго до Карла Бенца в ту или иную эпоху создавались первые автомобили, хотя назвать их таковыми язык не поворачивается. Давайте рассмотрим краткую историю создания первых авто, я думаю, это будет интересно.

Неизвестные факты появления первого автомобиля
Неизвестные факты появления первого автомобиля

«Леомобиль» или самодвижущаяся повозка

Это первый в мире известный истории прообраз автомобиля. Впервые он был представлен публике в 1467 году Леонардо да Винчи. Именно он считается отцом всех будущих автомобилей.

Это была самодвижущаяся трехколесная повозка. В движение она приводилась за счет сжимаемых пружин, размещенных в барабанах. Запас хода составлял не более 50 метров, задние колеса крутились независимо друг от друга. Данное чудо техники использовалось во время парадов и городских праздников. Обладая небольшими размерами – 1,6 метра в длину и 1,5 метра в ширину, не предназначалась для перевозки людей, на ней едва мог помешаться один человек.

Самоходная тележка Леонардо да Винчи
Самоходная тележка Леонардо да Винчи

К сожалению, до сегодняшнего времени не дошли чертежи кузова «Леомобиля», именно так его прозвали в народе. По некоторым источникам, да Винчи так был сильно увлечен технической частью повозки, что не дорисовал её кузов. Но в 2004 году группе энтузиастов из Флоренции удалось создать по чертежам прототип автомобиля да Винчи. Испытать его побоялись, сославшись на его небезопасность и вероятность сильного столкновения с тяжелыми повреждениями.

Уменьшенный макет первого автомобиля от да Винчи
Уменьшенный макет первого автомобиля от да Винчи

Едим на пару

Вторым этапом в развитии автомобилестроения считается создание паровых самодвижущихся телег. В них использовалась энергия пара. Подобные экземпляры были прототипом не только будущих авто, но и паровозов.

Первому, кому удалось сконструировать и поставить на ходу паровую телегу, был Никола Жозеф Кюньо. В 1769 году были проведены первые опытные испытания прототипа, известного как «малая телега Кюньо». Большой экземпляр был представлен в 1770 году, предназначался для транспортировки артиллерийских орудий.

Она представляла собой трехколесную телегу с паровым котлом спереди и механизмом на передние колеса. В первых моделях не было топки в котле, поэтому запас хода был 12 метров, пока хватало давления пара. Затем машина останавливалась, заправлялась водой, а под котлом разжигали костер, чтобы подогреть воду и довести давление до нужных параметров. Тем не менее, «телега Кюньо» могла перевозить груз массой до 5 тонн, как современные грузовики.

Паровая машина Никола Кюньо
Паровая машина Никола Кюньо
Следующие модели получили паровой котел с топкой и резервуаром для воды. Но до серийного производства они не дошли, конструктора и заказчика проекта отправили в ссылку.

От пара к бензину

Теперь добрались до бензиновых повозок. Тут справедливости ради стоит отметить, что первым, кто додумался прикрутить бензиновый двигатель к повозке, стал Зигфрид Маркус. Он это проделал с простой тележкой, она получила название «первая машина Маркуса». Была и вторая машина Маркуса – это четырехместный экипаж с четырьмя колесами.

Машины Маркуса - первая и вторая модели
Машины Маркуса - первая и вторая модели
Но первым, реально использующим бензиновый двигатель и получивший серийное производство, стал автомобиль Карла Бенца, сконструированный в 1885 году.

Характеристики были скромными:

  1. Одноцилиндровый четырехтактный мотор;
  2. Трубчатая рама из стали;
  3. Дифференциал и три колеса со спицами;
  4. Мощность двигателя составляла 0,75 л.с.
Из инноваций: автоматические впускные заслонки, собственная система зажигания, водяное охлаждение. В 1886 году он получил патент и в 1888 году начался серийный выпуск первых автомобилей.
Первый серийный бензиновый автомобиль Benz Patent-Motorwagen
Первый серийный бензиновый автомобиль Benz Patent-Motorwagen

Параллельно с ним разработки вели Готтлиб Даймлер и Вельгальм Майбах. В 1886 году они изобрели мотоцикл, снабженный двигателем внутреннего сгорания, работающий на керосине. Но это уже другая тема, будет интересно – напишите в комментариях, я распишу её подробно.

Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания работающий на керосине
Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания работающий на керосине

Возвращаясь к Карлу Бенцу, стоит отметить, что один случай позволил воплотить в жизнь мечту инженера. Если бы не «кража» первого экземпляра автомобиля, то неизвестно, как бы сложилась бы судьба первого прототипа бензинового авто.

Дело в том, что утром он заметил пропажу своего изобретения, поднялся шум. Оказалось, что его жена решила покатать на самоходной повозке своих детей, преодолев расстояние в 180 километров из Мангейма в Пфорцхайм и обратно. Благодаря панике и первой дальней поездке, общественность узнала, что самоходные повозки можно смело использовать в повседневной жизни, демонстрируя практичность автомобиля.

А что у нас?

В 1896 году на выставке был представлен первый отечественный автомобиль серийного производства. Его назвали в честь его изобретателей «авто Яковлева и Фрезе» - мотор с трансмиссией изготавливался на мощностях Яковлева, кабина, колеса и «ходовка» на заводе Фрезе.

Первый серийный отечественный автомобиль с бензиновым двигателем
Первый серийный отечественный автомобиль с бензиновым двигателем

В сравнении с аналогами других производителей, в нем были улучшены подвеска, ходовая, трансмиссия, подверглись улучшениям элементы кузова. К сожалению, в 1989 году Яковлев ушел из жизни, а его наследники не стали увлекаться автомобилестроением и перепрофилировали завод. Фрезе вынужден закупать моторы сторонних производителей.

Автомобиль Яковлева-Фрезе был первым отечественным коммерческим автомобилем в серийном производстве.

Интересно было? – Оцените статью! Так вы даете мне понять, что я рассматриваю интересные темы и стоит продолжать писать.