Найти тему

Як-40 в авиакомпаниях капиталистических стран.

Приветствую всех на своём канале!

Сегодня продолжим тему самолётов Як-40 эксплуатировавшихся в авиакомпаниях так капиталистических стран. Ранее я уже касался этой темы в статье Як-40 в авиакомпании General Air (ФРГ)

Теперь же рассмотрим другие авиакомпании западных стран. В период с 1970 по 1990 годы в итальянских авиакомпаниях летало четыре самолёта Як-40. Начали они свой трудовой путь в авиакомпании Aertirrena из Флоренции. Авиакомпания была основана в 1966 году, а в 1970 получила первый Як-40. Самолёты были поставлены в обмен на текстильное оборудование.

Як-40 I-JAKA авиакомпании Aertirrena
Як-40 I-JAKA авиакомпании Aertirrena

В 1971 году авиакомпания Aertirrena предоставила один из самолётов для демонстрационных полётов на Дальнем Востоке и Австралии. Два других борта летали в авиакомпании Olympic Airways. Один из них потерпел аварию во время посадки в аэропорту Чампино, но был восстановлен и возвращён во Флоренцию.

Як-40 I-JAKI авиакомпании Olympic Airways
Як-40 I-JAKI авиакомпании Olympic Airways

До 1975 года авиакомпания Aertirrena летала на Як-40 из Флоренции в Геную, Рим, Милан, Болонью и Албенгу. Но финансовые трудности привели к закрытию авиакомпании в 1975 году. В том же году все три самолёта были переданы авиакомпании Air 70, но авиакомпания не смогла вывести на линии самолёты.

Як-40 I-JAKI авиакомпании Avioligure
Як-40 I-JAKI авиакомпании Avioligure

И снова в 1975 году во Флоренции создаётся новая авиакомпания Avioligure. Два Як-40 с бортовыми номерами I-JAKI и I-JAKE начинают регулярно летать в Милан, Рим и Турин. Через некоторое время был открыт рейс в Цюрих. Дела у авиакомпании шли хорошо, изначальная заполняемость в 50% на рейсах в Милан достигла 90%. Третий Як-40 с номером I-JAKA после непродолжительной эксплуатации был возвращён Аэрофлоту

Як-40 I-JAKE авиакомпании Avioligure
Як-40 I-JAKE авиакомпании Avioligure

Ближе к 1979 году у авиакомпании начался спад. Этому способствовали трудности с поставками топлива, недостатки ВПП, ненадёжность пожарных служб. Плюс в Генуе во время посадки Як-40 I-JAKE выкатился в море и затонул. После чего появились сложности с продлением разрешения на полёты Як-40. Всё это привело к полному прекращению деятельности авиакомпании. Официально компания была признана банкротом в 1980 году.

Як-40 I-JAKI авиакомпании Avioligure
Як-40 I-JAKI авиакомпании Avioligure

После прекращения деятельности Avioligure оставшийся единственный Як-40 I-JAKI был передан авиакомпании CADABO. Чуть позже из Анголы прибыл ещё один Як-40 с бортовым номером I-JAKO, который до Африки летал в авиакомпании General Air (ФРГ).

Як-40 I-JAKI авиакомпании CADABO
Як-40 I-JAKI авиакомпании CADABO

CADABO продержалась на рынке шесть лет, после чего была преобразована в авиакомпанию Alinord. Авиакомпания выполняла чартерные рейсы и заключив соглашение с Alitalia выполняла полёты по маршрутной её сети.

Як-40 I-JAKO авиакомпании Alinord
Як-40 I-JAKO авиакомпании Alinord

В 1990 году авиакомпания так же прекратила своё существование. I-JAKO был возвращён обратно в Анголу, где ему вернули номер D2-AEG. Второй Як-40 I-JAKI так же отправился в Африку, но только в Либерию, где был порезан в 1996 году.

D2-AEG Правительства Анголы в аэропорту Афин 26.06.2000
D2-AEG Правительства Анголы в аэропорту Афин 26.06.2000

Такая получилась история Як-40 в западноевропейских странах. Но скоро мы вспомним о Як-40 в странах Латинской Америки и Азии.

На сегодня всё. Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и до новых встреч!