В моем владении уже 10-й год находится автомобиль Рено Логан с самым скромным двигателем 1.4 (75 л.с.) в комплектации: "руль + педали + кондиционер", которым я остаюсь доволен. По совокупности потребительских качеств считаю автомобиль удачным, поэтому и езжу на нем уже длительное время.
В целом, автомобили Логан и Веста похожи в ценовой и потребительской нише. Машины одинаково дешевы, широко распространены и относительно надежны даже при не очень бережном отношении к ним владельцев.
Основные преимущества Весты над Логаном следующие:
- больше и удобнее в мелочах салон
- двигатель мощнее
- выше клиренс (в версии кросс и СВ-кросс)
- лучше оснащённость
Ради этого обычно и меняют Логана на Весту.
Достоинства и недостатки Весты указаны во всех описаниях и пережёваны во всех обзорах. Но, поездив на Весте, стало интересно рассказать про разницу в именно нюансах, которые выявляются при продолжительном пользовании обоими автомобилями:
- Подвеска
На Логане паришь над покрытием, не обращая внимание на мелкие неровности и проезжаешь лежачие полицейские на третьей передаче. На Весте чувствуешь каждую трещину в асфальте. - Управление
На Логане уверенно держишься в своей полосе. При перестроении на большой скорости немного водит машину из-за мягкости подвески. Веста точна, как штангенциркуль. Довелось проверить машину на лосиный тест (не дай Бог таких проверок) — Веста идеально послушна в экстремальных манёврах. Логан был бы рыхловат, что могло забрать свои милисекунды или метры. - Размеры салона
В Логане просторно, как в ширину, так и в высоту. "Можно сидеть в шапке" — шутят военные. Два бустера и взрослый спокойно помещаются на заднем сидении. В Весте, в дополнение к сказанному про Логан, взрослый может вылезать из салона, не задевая детей, сидящих на бустерах — так много места между задним сиденьем и спинкой переднего. - Размеры багажника
Багажник у Логана огромен. У Весты (универсал) до шторки существенно меньше. Но если грузить до потолка, поместится на один чемодан больше, чем в Логан (в универсале нет огромных петель). - Размеры крыши
У Логана на крыше помещался бокс 450 литров и три велосипеда. У Весты с этим же боксом помещается один велосипед, так как крыша существенно уже. - Освещение
Веста светит гораздо лучше, как ближним, так и дальним (раздельный ближний/дальний свет). Плюс ПТФ. Плюс ходовые огни. Плюс автоматика. В общем, тут сравнивать нечего. Тоже самое и внутреннее освещение: яркое, зональное, с подсветкой разных укромных мест. - Тормоза
У Логана, мне показалось, лучше: во-первых, машина легче, во-вторых срабатывают резче, в-третьих, у меня нет ABS, которая существенно удлиняет тормозной путь. Да-да, знаю: "зато она позволяет сохранить управляемость". Но несколько нецензурных выражений на счёт ABS и длинного тормозного пути уже вылетело за четыре месяца эксплуатации Весты. При том что манера езды у меня спокойная, и дистанцию я держу с запасом: заводские колодки на Логане я сменил на пробеге 80 тысяч, а диски на пробеге 140 тысяч.
Ручник у Логана держит намертво. Веста же может укатиться через десять минут после постановки на ручник — сам был свидетелем, да и случаи на Драйве были описаны.
А ещё у Логана нет гула при движении задним ходом. - Проходимость
На первых порах был неприятно удивлён плохой проходимостью Весты СВ -кросс по снегу. Там, где Логан пёр танком, Веста еле ползла или останавливалась. Но тут есть хитрости: отключи ESP, жми на газ, и Веста пролезет там, где Логану не снилось, при чём, как по твёрдому. Только не забудьте про неполный привод, всё же таки не джип. - Шумоизоляция
В Логане при 110 км/ч было плохо слышно музыку и говорить приходилось в полный голос. В Весте на этой скорости можно говорить почти шёпотом. - Сверчки
В Логане было не так много сверчков за все 10 лет. Иногда на лесной дороге они появлялись, но пропадали без следа при выезде на асфальт. В Весте очень много шумов, скрипов и сверчков. Так много, что легче махнуть рукой на этот оркестр. - Переключение передач
В Логане передачи переключаются чётко и приятно с самого начала. Но иногда не с первого раза включается задняя. В Весте после обкатки французская коробка работает хорошо, в том числе, с задней передачей. - Двигатель и масложор
Логан масло не ел совсем. Но в Логане нельзя было крутить двигатель больше пяти тысяч — грозило выдавить сальники. Однажды докрутили до отсечки, и передний сальник коленвала всё-таки выдавило. Весту можно крутить на 4 и 5 тысяч — сальники не выдавит. Но зато масло жрёт 200 мл на 1000 км. - Омывайка
В Логане я всегда знаю, чем пахнет очередная незамерзайка: кошками, бананом, изопропиловым спиртом и ещё много-много разных оттенков. В Весте я не знаю, пахнет ли незамерзайка вообще: в салоне не слышно запаха, даже если промахнуться при заливке. - Посадка и ноги
Сиденья в Логане мне нравились первые пять лет. Потом они устали, и стали утомлять поясницу. В Весте сиденья удачные, но посадка подразумевается лежачая, из-за чего подголовники имеют сильный наклон вперёд. Всё нравится, кроме подголовников, потому что предпочитаю прямую посадку.
В Логане ноги приходится держать колесом, по-кавалеристски, а педаль газа через шесть часов казалась испанским сапогом (орудие пыток). В Весте ногам удобно, и педаль газа также удобна в конце поездки, как в начале. - Обзорность
У Логана несколько затрудняла обзорность слева передняя стойка. У Весты обзорность намного хуже из-за ширины и большего наклона этой стойки: трижды там прятался пешеход, двигающийся слева со скоростью машины. Такого в Логане не было ни разу.
Но зато мёртвая зона у Весты намного меньше за счёт удачных зеркал и форточки в багажнике.
И кстати, при прямой посадке в Весте в центральное зеркало не видно горизонта — мешает крыша. Машина рассчитана на лежачую посадку, к сожалению. - Вспомнил ещё одно: электростатика
Логан у меня - это электрофорная машина. Он бьёт разрядом почти каждого прикасающегося. Поэтому на Логанах часто вижу хвостики, как на Жигулях и тролейбусах. А Веста? О, это такое удовольствие — браться за ручку и не вздрагивать от боли.
В заключение отмечу, что в целом Веста СВ Кросс современнее Логана.
В управлении это более приятная машина, но их можно сравнивать только в том случае, если ездил на обеих.
Основа статьи - личный опыт драйвовчанина Neskazhui.
Орфография автора частично сохранена.