Полина Богомаз – ученица 4-го класса (г. Новый Уренгой). В начале 2020 года проходила курс коррекции в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, во время которого меняла пишущую руку с левой на правую.
Ответы, для чего это было сделано и каких результатов добилась Полина, вы найдете в нашей статье.
Трудности в обучении
Полина, как ребёнок с дислексией, в школе столкнулась с классическими дислексическими трудностями:
- Сложность освоения навыков чтения – она читала с трудом и крайне медленно.
- Проблемы с почерком и грамотностью: неаккуратные буквы, прыгающие по строчке, замена окончаний, огромное количество ошибок даже в самых простых словах и при списывании с учебника.
- Проблемы с пониманием даже базовых принципов математики: у Полины не получалось считать в уме даже в пределах 10, а что такое «десятки» и «сотни» она вообще не могла понять.
Когда мама НЕ сдаётся
Ещё одна проблема, с которой столкнулись родители Полины, – замкнутость и зажатость ребёнка в школе. Если дома девочка отвечала на вопросы по учебнику, могла пересказать текст, то в школе наступал ступор: учителя не могли вытянуть из неё ни слова.
Разумеется, что с таким подходом и такими «успехами» родителям Полины настойчиво рекомендовали пройти ПМПК, а потом перевести ребёнка в специальное учебное заведение.
Поддержка мамы как залог успеха
Однако родители сомневались в необходимости прохождения комиссии, особенно мама, которая с ней каждый день занималась по несколько часов. Она видела, что Полина вполне способный ребёнок и верила, что она может учиться в нормальной школе.
Поиски и походы к различным специалистам в итоге привели семью из Нового Уренгоя в московский Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Итоги биометрической диагностики стали шоком для родителей, так как она показала, что:
- Полина – ярко выраженный левополушарный ребёнок, то есть у неё доминирует левое полушарие мозга. А из-за выполнения всех действий левой рукой больше стимулируется правое полушарие, в результате чего возникает рассогласованная работа мозга.
- У девочки есть способности к учёбе, и она может стать успешной в области медицины. Но ...
главный итог диагностики – необходимость смены пишущей левой руки на правую.
Этот подход к решению школьных проблем у леворуких детей с успехом практикуется в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе уже более 3-х лет и доказал свою эффективность.
У Татьяны Гогуадзе за 3 года программы 17 детей прошли обучение по смене рук и смогли изменить свою жизнь к лучшему. И Полина среди этих детей!
Зачем менять руку с левой на правую и что это даёт, вы можете узнать из следующих материалов:
Достижения Полины Богомаз
Конечно, просто начать писать правой рукой вместо левой недостаточно для достижения заметного результата.
Дополнительно во время курса коррекции выполняется целый комплекс специальных упражнений. Одно из ключевых – это графокоррекция, которая позволяет научиться правильно держать ручку, выработать нужную силу нажима. Одновременно графокоррекция способствует повышению беглости и аккуратности почерка, преодолению многих дислексических ошибок и даже улучшению психоэмоционального состояния ребёнка.
Первые заметные результаты у Полины проявились уже после первых трёх занятий.
Вот как это описывает её мама:
«Мы возвращались с занятий, и Полина говорит, что сделала 8 страниц графокоррекции и ей не хватило ещё 2, чтобы закрыть 10. Я была в шоке, ведь Полина считала в уме, хотя до этого мы всегда пользовались линейкой! Прошло всего 3 занятия, а мой ребёнок без проблем начал складывать в уме. Когда вернулись домой, я давала ей различные примеры – и все они успешно решались. Это был настоящий прорыв!»
После 14 дней курса коррекции Полина вернулась в свою школу в Новом Уренгое – и все заметили, что ситуация с обучением у девочки резко изменилась.
Теперь Полина стабильно учится только на 4 и 5.
Школа, которая хотела отправить Полину в 3-ем классе на ПМПК, по итогам первого полугодия обучения в 4 классе выдала Полине грамоту за высокие результаты в учёбе!
Да, конечно, у Полины сохраняются некоторые трудности, но она работает над собой, постоянно выполняя специальные упражнения для стимуляции и обеспечения доминации левого полушария мозга. Её любимые упражнения – это занятия с эспандером и чеканка мяча.
Таких успехов в учёбе Полина добилась, благодаря тому, что семья решилась поменять левую пишущую руку на правую!
С полной историей Полины вы можете познакомиться в этом видео.
Уважаемые родители!
Если ваш ребёнок пишет левой рукой, то вполне вероятно, что именно леворукость является основной причиной его трудностей с обучением.