У многих из нас юность прошла в советский период и конечно мы отлично знаем ту технику, которая в те годы использовалась в стране. Одной из самых распространенных тогда профессий был шофер, в частности шофер грузовика. Т.к. сельское хозяйство было на подъеме, этой отрасли требовалось большое обеспечение именно в грузовых автомобилях, что многочисленные автозаводы с радостью и делали. Инженеры разрабатывали и запускали в серийные производства все новые и новые машины, которые сейчас уже прочно осели в нашей памяти. Поэтому хочется ее освежить и поговорить о тех грузовиках, с которых начинался опыт у большинства из нас. Самым стареньким в отношении года выпуска был ГАЗ 51, эта машина производилась на заводе в городе Горький с 1946 по 1975 год. Грузовик был небольшой грузоподъемности, всего до 2.5 тонн, но и этого тогда было достаточно.
На машину также устанавливали маломощный бензиновый двигатель мощностью всего 70 л.с. Ну как же обойтись в этом списке без ЗИЛ 130, эта легенда и никто с этим не поспорит. Грузовик выпускался рекордно долгое время, сборка шла с 1962 по 2010 год, могла бы и больше, но завод тогда испытывал определенные трудности. ЗИЛ мог похвастаться 150 сильным мотором, который тоже работал на бензине и очень хорошей грузоподъемностью в 6 тонн. К слову сказать в СССР был курс на небольшие грузовики с большой грузоподъемностью, чтобы они могли обслуживать любую отрасль страны. И еще одним грузовиком, на котором приходилось многим работать это КамАЗ 5320. Это первая модель ново построенного завода, от которой можно сказать началась жизнь всей линейки машин.
Грузовик выпустили в 1976 году и производили 25 лет, до 2001 года. Здесь были задействованы уже более серьезные характеристики и в результате грузоподъемность машины составляла 20 тонн, а двигатель был дизельным мощностью в 210 л.с. Конечно это не весь перечень грузовиков используемых в Советском Союзе, но эти три явно занимают отдельное место в наших воспоминаниях и с ними связано много положительных эмоций.
Если среди читателей есть те, кто в свое время ездил на советских грузовиках, расскажите об этом ниже под статьей.
Читайте также:
Редкий автобус 60-х годов, который мало кто помнит, РАФ 251
Настоящий богатырь постсоветских дорог, который выпускают 28 лет, КрАЗ 5444
Какие мотоциклы считались самыми надёжными в СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.