Когда электромобиль за 14 млн. руб. переворачивается и тоталится до полной бессмысленности его восстановления, то это значит, что мы скоро узнаем, из чего он был сделан.
Это основные узлы и агрегаты электромобиля Porsche Taycan Turbo S мощностью 762 л.с., и он прекрасен. Особенно изнутри.
Начнём мы с переднего тягового электропривода, который почему-то сделан в Италии. Его максимальная мощность около 260 кВт (354) л.с. И он состоит из тягового трёхфазного синхронного электродвигателя, который прикручен к редуктор-дифференциалу. Редуктор там двухступенчатый, односкоростной планетарный, а дифференциал свободный.
Как можно видеть в этом электроприводе реализована соосная схема. Это значит, что вал электромотора полый, и сквозь него проходит вел, который приводит во вращение переднее колесо со стороны электродвигателя. Видимо конструкторы решили не выносить редуктор для экономии места спереди. Стоит такой электропривод в таком состоянии около 650 тыс. руб. Вес этого электропривода вместе с кронштейнами 92 кг.
Как можно видеть, в верхней части электродвигателя с краю есть входное отверстие для клемм инвертора. Инвертор немножко покоцаный, на корпусе есть небольшие вмятины, но в ошибку он не уходит. Он преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный. Он управляется центральным компьютером электромобиля.
Инвертор переднего электродвигателя
И чтобы его использовать вне Тайкана, его нужно взломать и перепрошить. В этом плане с Теславскими мозгами работать проще, потому что они легко поддаются переводу на внешнее управление. А с Тайкановскими мозгами пока вообще ничего непонятно. 175 тыс. руб. стоит эта коробочка с мозгами, и сюда уже входит уценка за вмятины на корпусе. Вес этого инвертора 8 кг, а сделан он в Японии.
Что касается заднего электропривода, то он обошёлся в 1 млн. руб. Его делали в Германии, и это конечно дороговато, чего уж там говорить. Его максимальная мощность около 300 кВт (408 л.с.). И таким образом вместе с передним электроприводом их суммарная отдача доходит до 560 кВт (762 л.с.). Как можно видеть, в этом электроприводе есть двухскоростная коробка передач помимо редуктора. Также там есть пакет сцепления и дифференциал повышенного трения.
Задний тяговый электропривод
Архитектура строения здесь не соосная, как у переднего привода, а выносная. Это значит, что редуктор вынесен, а вал самого тягового электродвигателя не полый внутри, и через него ничего не проходит. Благодаря наличию двух скоростей в этом приводе, Тайкан равномерно разгоняется до 270 км/ч, в отличие от Теслы, которая после скорости 160 км/ч начинает резко сдавать и набирает скорость вяло. Вес этого агрегата 140 кг.
Что касается его инвертора, то ему хорошо прилетело. Но он почему-то до сих пор работает и в ошибку не отваливается. Видимо силовые цепи и цепи управления не были повреждены при ударе. Как можно видеть, на электродвигателе есть специальная консоль с отверстиями, из которых торчат клеммы. Эти клеммы прикручиваются к инвертору. Стоил этот инвертор 130 тыс. руб. с учётом его повреждений.
Инвертор заднего электродвигателя
Вес инвертора 10 кг, он также сделан в Японии. Все эти агрегаты заведены на систему жидкостного охлаждения и имеют штуцеры. Охлаждение тяговых электродвигателей осуществляется по принципу "водяной рубашки". Транзисторы инверторов охлаждаются за счёт плотного прилегания к основанию-охладителя.
Переходим к тяговой высоковольтной аккумуляторной батареи. И она не пострадала. Она обошлась в 1,5 млн. руб. Батарея не плоская, как у Теслы, а имеет сложно-сочинённую форму. Эта форма связана стем, что Тайкан чуть ниже Теслы, а его задняя честь идёт под уклон, переходя в багажник. И поэтому разработчики сделали два приямка-углубления для ног задних пассажиров.