Зима закончилась, у нас в Москве резко потеплело. Самое время поменять резину на Renault Arkana, которая находится у меня на ресурсном тесте и рассказать о зимней резине, в которую была обута машина и на которой я проехал больше 20 тысяч километров. Это шиповка Continental Ice Contact 2. Размер 215/60 R17. Читателям, который во всем видят заговор и рекламу сразу скажу, что такие шины больше не выпускают. А жаль.
Резина шла с автомобилем. По договоренностям с компанией Рено в моем распоряжении два комплекта зимних шин, шипованные и нешипованные. Но нешиповкой прошедшей зимой я так и не воспользовался, даже не знаю, какой она марки. Изначально я предполагал, что буду менять шины в зависимости от географии поездок, но очень скоро убедился, что лучший вариант для зимних поездок по России – шипы. Даже в Анапе зимой я не чувствовал дискомфорта, хотя температура была очень высокая для этих шин, она доходила до +10С.
Шинами я полностью доволен, они справлялись в любых условиях. И на обледеневшей очень неровной дороге в Саратовской области, и на трассе Кола в метель, и на снежном накате по пути в Териберку, и на свежевыпавшем снегу в Тверской области. Приходилось оттормаживаться в пол и на чистом теплом асфальте, при температуре около +5С. Без нареканий. Везде замедление уверенное. Единственное, с чем этим шинам трудно справляться – свежевыпавший, еще не укатанный снег. Но на таком покрытии, по моему опыту, трудно любым шинам.
Детальный осмотр во время замены резины показал, что шины потеряли всего 4 шипа. На задних колесах они сохранились все, на переднем левом не хватает одного, а на правом - трех шипов. При этом шипы заметно выступают.
Теперь о том, почему их перестали выпускать. Такие шипованные шины заметно портят дорогу. Тормозят хорошо, мало изнашиваются, не теряют шипы. Но приоритеты в современном мире расставлены по-другому. Главное - сохранность асфальта. А вы что думаете по этому поводу? Что важнее лично для вас?
Теперь Аркана ездит на штатной летней резине Bridgestone Dueler. Так как пробег летом будет очень большим, я совершенно точно успею стоптать эти шины. И, конечно, расскажу вам о результате точно так же, как рассказываю о ходе ресурсного теста автомобиля. Отчет об Аркане по итогам 30 тыс км в ролике по ссылке прямо под этим предложением:
Присоединяйтесь к ресурсному тесту!