В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban. Позиционирование этой модификации было основано на улучшении комфорта для эксплуатации в городских условиях. И действительно, в этот истинно спартанский автомобиль были внедрены улучшения, связанные с комфортом: кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, более удобный руль и даже - виброизоляция, которую можно увидеть в багажнике.
При этом все основные технические решения остались, конечно же, без изменений: единственный вариант силового агрегата и МКПП, ходовая часть и трансмиссия, открывающийся вперед капот и запаска в моторном отсеке.
Модификацию Urban на какое-то время снимали с продажи, но сегодня ее снова можно приобрести, по крайней мере по информации на официальном сайте. Правда, цена на этот автомобиль уже перешагнула порог в 700 000 рублей, а ведь еще 2 года назад за эти деньги можно было купить "пустой" Renault Duster.
Вместе с тем, если рассматривать варианты б.у., то Ладу 4х4 3Д Урбан сейчас можно купить в среднем за 400 000 рублей.
С даты начала продаж прошло уже достаточно много времени, более 6 лет, поэтому накоплен достаточно большой опыт эксплуатации, на основе которого можно сделать выводы, насколько лучше или хуже стала наша Нива, не добавилось ли новых проблем с установленным новым дополнительным оборудованием. Об этом далее - на примере конкретного автомобиля 2015 года выпуска, комплектация Urban, пробег на сегодня уже почти 110 000 км.
Первые впечатления от автомобиля спустя месяц после покупки:
1. Основные особенности Нивы - присутствуют: шумит раздатка, шумит коробка, скрипит руль, сидения не очень удобные (но новая обшивка все же - скорее улучшение), неудобная ручка КПП (рука часто соскальзывает), свет фар и салонных ламп тусклый, в салоне быстро появляются дребезг от сидений, стекол и их уплотнителей.
2. В общем и целом - в салоне достаточно тихо. Во-первых, нет сверчков, кроме вышеописанных, во-вторых - сделанная шумка реально работает (пол, багажник, жидкие подкрылки).
3. Новая опция - кондиционер - достаточно шумный. Дворники как спереди, так и сзади так же не слишком эффективны.
С новья в салоне появлялся запах бензина при заправке полного бака. Причина оказалась в наличии трещины в дренажном штуцере бензобака.
Проблема с запахом бензина в салоне у Нив - известная, но причина может быть разной. Так или иначе проблема всегда связана с негерметичностью соединений или некачественными прокладками.
Через полгода эксплуатации сломался фиксатор водительского ремня безопасности - вылезли внутренности. С помощью отвертки удалось вправить и решить проблему.
Еще одна известная проблема всех Нив - отсутствие нормального дренажа подкапотного пространства: вода скапливается там, где ее быть не должно, попадает и в салон. Для решения этой проблемы были установлены дренажные шланги и уплотнитель подкапотного пространства.
Но проблема с непродуманным дренажем в конструкции автомобиля - системная, поэтому в дождливую погоду подтеки и сырые места в салоне все равно присутствуют - например, на полке под бардачком, также вода попадает через вентиляционные дыры и скапливается внутри заднего крыла, ну и так и далее.
Пробег 11 500 км - в поездке пошел пар из-под капота, - порвало верхний патрубок печки - заменили.
На пробеге 26 000 км появился стук, как оказалось - в подвеске. При осмотре обнаружили пустой корпус сайлентблока стабилизатора. Проблему решили по-нашенски - с помощью монтировки и такой-то матери вставили резинку на место.
Ржавчина - один из главных врагов наших автомобилей, и Нив в особенности. Борьба началась уже после полугода эксплуатации, первыми рыжики появились на передней стойке - обработали преобразователем ржавчины и закрасили.
Также пузыри и ржавчина быстро появилась под уплотнителями всех дверей, по периметру 5й двери.
32 000 км - при регулировке ступичного подшипника увидели порванный внутренний пыльник шруса. Так как неизвестно когда он порвался - разобрались, смазали и с новым пыльником собрали обратно.
Все это, конечно, мелочи, про них можно писать бесконечно.
На 45 000 км была проблема посерьезнее: машина перестала нормально разгоняться, как будто что-то держит. Остановились, потрогали тормозные диски - оба горячие, а левый так вообще огненный. Разобрали суппорт, обнаружили под пыльником ржавчину. С помощью WD все очистили и разработали цилиндры - проблема исчезла, а клинило абсолютно все цилиндры в разной степени.
Первая действительно серьезная проблема появилась спустя 2.5 года (пробег 55 000 км). Появился шум из-под капота, в нижней части, шум особенно заметный при движении назад и на холостом ходу. Подозрение сразу было на КПП. На сервисе сняли коробку, и при снятии задней крышки - вывалились подшипники вала 5й передачи (подшипник в крышке проворачивало в корпусе).
К замене приговорили подшипники и муфту.
65 000 км - рассохлись патрубки ОЖ - под замену.
Примерно в это же время появился странный глюк - зависание стрелок на приборной панели. Проблема решилась перетряхиванием предохранителей в блоке.
Через 5000 км проблема повторилась - помогло скидывание клеммы аккумулятора, но что за проблема - так и осталось непонятным.
Про ржавчину и мелкие ремонты подвески больше не упоминаем - борьба с этими проблемами происходила постоянно, раз в 1-2 месяца стабильно что-то приходилось подкрашивать или менять.
По прошествии 4х лет и 82 000 км под замену подошел глушитель, причина все та же - ржавчина.
90 000 км - ревизия генератора - обнаружены окисления, - почистили. Также потребовалась шлифовка колец.
98 000 км - запотевание маслозаливной горловины. Прошлись герметиком - помогло.
После 100 000 км замолчал вентилятор охлаждения двигателя - замена реле с резистором.
105 000 км - замена радиатора - потек. В общем-то ресурс нормальный, отслужил свое просто.
Больше никаких серьезных происшествий не было, за исключением постоянной борьбы со ржавчиной и мелочей типа замены различных трубок и соединений, где течет.
Субъективное мнение - Lada Niva Legend - машина для тех, у кого нет выбора (денег на более надежный вариант) и для фанатов этой модели с навыками ремонтов и знаниями устройства этого автомобиля. В комплектациях типа Урбан есть смысла только, наверное, из-за кондиционера и все, а остальное так или иначе придется допиливать самому. А ваше мнение и опыт эксплуатации Нив комплектации Урбан - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!