7,4K подписчиков

110 000 км за 6 лет на Лада 4х4 (Niva Legend): отчет об эксплуатации

3,2K прочитали
В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban. Позиционирование этой модификации было основано на улучшении комфорта для эксплуатации в городских условиях. И действительно, в этот истинно спартанский автомобиль были внедрены улучшения, связанные с комфортом: кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, более удобный руль и даже - виброизоляция, которую можно увидеть в багажнике.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-2
В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-3
В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-4
В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-5

При этом все основные технические решения остались, конечно же, без изменений: единственный вариант силового агрегата и МКПП, ходовая часть и трансмиссия, открывающийся вперед капот и запаска в моторном отсеке.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-6
В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-7
В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-8
В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-9

Модификацию Urban на какое-то время снимали с продажи, но сегодня ее снова можно приобрести, по крайней мере по информации на официальном сайте. Правда, цена на этот автомобиль уже перешагнула порог в 700 000 рублей, а ведь еще 2 года назад за эти деньги можно было купить "пустой" Renault Duster.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-10

Вместе с тем, если рассматривать варианты б.у., то Ладу 4х4 3Д Урбан сейчас можно купить в среднем за 400 000 рублей.

С даты начала продаж прошло уже достаточно много времени, более 6 лет, поэтому накоплен достаточно большой опыт эксплуатации, на основе которого можно сделать выводы, насколько лучше или хуже стала наша Нива, не добавилось ли новых проблем с установленным новым дополнительным оборудованием. Об этом далее - на примере конкретного автомобиля 2015 года выпуска, комплектация Urban, пробег на сегодня уже почти 110 000 км.

Первые впечатления от автомобиля спустя месяц после покупки:

1. Основные особенности Нивы - присутствуют: шумит раздатка, шумит коробка, скрипит руль, сидения не очень удобные (но новая обшивка все же - скорее улучшение), неудобная ручка КПП (рука часто соскальзывает), свет фар и салонных ламп тусклый, в салоне быстро появляются дребезг от сидений, стекол и их уплотнителей.

2. В общем и целом - в салоне достаточно тихо. Во-первых, нет сверчков, кроме вышеописанных, во-вторых - сделанная шумка реально работает (пол, багажник, жидкие подкрылки).

3. Новая опция - кондиционер - достаточно шумный. Дворники как спереди, так и сзади так же не слишком эффективны.

С новья в салоне появлялся запах бензина при заправке полного бака. Причина оказалась в наличии трещины в дренажном штуцере бензобака.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-11

Проблема с запахом бензина в салоне у Нив - известная, но причина может быть разной. Так или иначе проблема всегда связана с негерметичностью соединений или некачественными прокладками.

Через полгода эксплуатации сломался фиксатор водительского ремня безопасности - вылезли внутренности. С помощью отвертки удалось вправить и решить проблему.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-12

Еще одна известная проблема всех Нив - отсутствие нормального дренажа подкапотного пространства: вода скапливается там, где ее быть не должно, попадает и в салон. Для решения этой проблемы были установлены дренажные шланги и уплотнитель подкапотного пространства.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-13

Но проблема с непродуманным дренажем в конструкции автомобиля - системная, поэтому в дождливую погоду подтеки и сырые места в салоне все равно присутствуют - например, на полке под бардачком, также вода попадает через вентиляционные дыры и скапливается внутри заднего крыла, ну и так и далее.

Пробег 11 500 км - в поездке пошел пар из-под капота, - порвало верхний патрубок печки - заменили.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-14

На пробеге 26 000 км появился стук, как оказалось - в подвеске. При осмотре обнаружили пустой корпус сайлентблока стабилизатора. Проблему решили по-нашенски - с помощью монтировки и такой-то матери вставили резинку на место.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-15

Ржавчина - один из главных врагов наших автомобилей, и Нив в особенности. Борьба началась уже после полугода эксплуатации, первыми рыжики появились на передней стойке - обработали преобразователем ржавчины и закрасили.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-16

Также пузыри и ржавчина быстро появилась под уплотнителями всех дверей, по периметру 5й двери.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-17

32 000 км - при регулировке ступичного подшипника увидели порванный внутренний пыльник шруса. Так как неизвестно когда он порвался - разобрались, смазали и с новым пыльником собрали обратно.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-18

Все это, конечно, мелочи, про них можно писать бесконечно.

На 45 000 км была проблема посерьезнее: машина перестала нормально разгоняться, как будто что-то держит. Остановились, потрогали тормозные диски - оба горячие, а левый так вообще огненный. Разобрали суппорт, обнаружили под пыльником ржавчину. С помощью WD все очистили и разработали цилиндры - проблема исчезла, а клинило абсолютно все цилиндры в разной степени.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-19

Первая действительно серьезная проблема появилась спустя 2.5 года (пробег 55 000 км). Появился шум из-под капота, в нижней части, шум особенно заметный при движении назад и на холостом ходу. Подозрение сразу было на КПП. На сервисе сняли коробку, и при снятии задней крышки - вывалились подшипники вала 5й передачи (подшипник в крышке проворачивало в корпусе).

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-20

К замене приговорили подшипники и муфту.

65 000 км - рассохлись патрубки ОЖ - под замену.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-21

Примерно в это же время появился странный глюк - зависание стрелок на приборной панели. Проблема решилась перетряхиванием предохранителей в блоке.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-22

Через 5000 км проблема повторилась - помогло скидывание клеммы аккумулятора, но что за проблема - так и осталось непонятным.

Про ржавчину и мелкие ремонты подвески больше не упоминаем - борьба с этими проблемами происходила постоянно, раз в 1-2 месяца стабильно что-то приходилось подкрашивать или менять.

По прошествии 4х лет и 82 000 км под замену подошел глушитель, причина все та же - ржавчина.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-23

90 000 км - ревизия генератора - обнаружены окисления, - почистили. Также потребовалась шлифовка колец.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-24

98 000 км - запотевание маслозаливной горловины. Прошлись герметиком - помогло.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-25

После 100 000 км замолчал вентилятор охлаждения двигателя - замена реле с резистором.

105 000 км - замена радиатора - потек. В общем-то ресурс нормальный, отслужил свое просто.

В конце 2014 года АВТОВАЗ начал производство специальной модификации Лада 4х4, под названием Urban.-26

Больше никаких серьезных происшествий не было, за исключением постоянной борьбы со ржавчиной и мелочей типа замены различных трубок и соединений, где течет.

Субъективное мнение - Lada Niva Legend - машина для тех, у кого нет выбора (денег на более надежный вариант) и для фанатов этой модели с навыками ремонтов и знаниями устройства этого автомобиля. В комплектациях типа Урбан есть смысла только, наверное, из-за кондиционера и все, а остальное так или иначе придется допиливать самому. А ваше мнение и опыт эксплуатации Нив комплектации Урбан - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!