В чатах и дискуссиях различных пабликов периодически всплывают апологеты "левого" техосмотра с аргументацией вида "зачем нужен легальный, это только профанация и потеря времени", "левый почти столько же стоит" и самое убийственное "у меня нет времени/денег, чтобы привести машину в порядок".
Не откладывая на последний день, в пятницу поехал на станцию ТО.
Будучи уверенным в своей машине и не испытывая никаких проблем при вождении, предварительной подготовкой не озадачивался, только проверил наличие знака аварийной остановки и состояние и срок поверки огнетушителя.
И знаете, не прошёл.
На линии внезапно выяснилось, что почти полностью отсутствуют задние тормоза. 0,08 левое и 0,25 правое, при минимуме в 0,35. В переводе это 8% и 25% от максимального значения.
Последующее вскрытие в сервисе показало, что слева тормозной цилиндр потёк полностью, справа начал "сопливиться", из–за чего помимо прочего начала убывать тормозная жидкость, но пока оставалась в пределах нормативных значений, потому аварийная индикация не поступала и визуальный осмотр уровня подозрений не вызывал.
Покупка запчастей/замена заняла всего пару часов.
Повторный осмотр показал уже 90%, что близко к максимально возможному значению.
Возможные последствия, которых удалось избежать: низкий коэффициент и неравномерность работы задних тормозов могут приводить к тому, что при резкой остановке, в том числе для предотвращения ДТП, заднюю часть машины начнёт забрасывать и автомобиль начнёт крутить, превращая в неуправляемый снаряд. Особенно ярко это может проявляться в осенне–зимний период — на скользком (мокром, ледяном) покрытии.
А уход тормозной жидкости в перспективе мог привести к полному отключению тормозов.
Поддержание систем своей машины, отвечающих за безопасность, в надлежащем состоянии — это не та вещь, на которой стоит экономить 15 минут времени.