Февральская порция статистики от Росавиации подтвердила основные тенденции января. Авиаперевозки внутри России практически восстановились. В результате превысили свои прошлогодние докризисные уровни уже 4 авиакомпании, сделавшие правильную ставку на рост внутрироссийского рынка. Лидерами роста в феврале стали Якутия, Азимут, Победа и Ираэро.
1. S7 (Сибирь)
Перевезено: 2,2 млн. пассажиров (-14%)
Прогноз развития на 2021 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: высокие
Сибирь второй месяц подряд удерживает за собой первое место в рейтинге во многом благодаря провальной стратегии главного конкурента - Аэрофлота.
2. Аэрофлот
Перевезено: 2 млн. пассажиров (-60,5%)
Прогноз развития на 2021 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
Аэрофлот с упорством достойным лучшего применения не желает активно развивать внутрироссийский сегмент. Отдавая внутренние рейсы "Победе" и "России" Аэрофлот просто ждёт открытия границ. По нашему мнению, прошедший год доказал ошибочность подобной стратегии. Быстрыми темпами сокращается ближне- и среднемагистральный парк авиакомпании - Б-737 уходят "Победе", Суперджеты - "России". И на фоне такого спада Аэрофлот непонятно зачем делает подарок Боингу, приняв поставку очередного дальнемагистрального Б-777. Из позитива можно отметить долгожданное открытие сибирского хаба в аэропорту Красноярска. С июня Аэрофлот будет летать оттуда на Суперджетах по 7 региональным направлениям - Братск, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Омск, Тюмень и Томск. В Сочи, Симферополь и Пекин будут летать на Б-737.
3. Победа
Перевезено: 1,8 млн. пассажиров (+1,6%)
Прогноз развития на 2021 год: позитивный
Шансы на выход из кризиса: высокие
"Победа" подтверждает статус нового лидера группы "Аэрофлот". Начиная с марта темпы роста авиакомпании значительно вырастут, а в мае с открытием рейсов из Шереметьево должны достигнуть годового пика.
4. Уральские авиалинии
Перевезено: 811 тыс. пассажиров (-37,4%)
Прогноз развития на 2021 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: высокие
5. Россия
Перевезено: 791 тыс. пассажиров (-26,5%)
Прогноз развития на 2021 год: позитивный
Шансы на выход из кризиса: высокие
Авиакомпания "Россия" всего за пару месяцев стала одним из крупнейших эксплуатантов Суперджета. На сегодня "Россия" эксплуатирует уже 19 российских региональных самолётов.
6. ЮТэйр
Перевезено: 707 тыс. пассажиров (-33,3%)
Прогноз развития на 2021 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: средние
7. Северный ветер (Норд Винд)
Перевезено: 335 тыс. пассажиров (-56,1%)
Прогноз развития на 2021 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: средние
8. Азимут
Перевезено: 272 тыс. пассажиров (+19,5%)
Прогноз развития на 2021 год: позитивный
Шансы на выход из кризиса: высокие
Авиакомпания, летающая только на Суперджетах, пока полностью подтверждает свои амбициозные планы на 2021 год.
9. Смартавиа
Перевезено: 185 тыс. пассажиров (-39,1%)
Прогноз развития на 2021 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: высокие
Авиакомпания наконец начинает оправдывать своё новое название, приняв умное решение больше не расширять свой авиапарк за счёт старых Б-737. Авиакомпания ожидает поступление трёх 4-летних А-320нео, ранее летавших в обанкротившейся мексиканской авиакомпании Интерджет.
10. Ред Вингс
Перевезено: 153 тыс. пассажиров (-48,7%)
Прогноз развития на 2021 год: позитивный
Шансы на выход из кризиса: высокие
11. НордСтар
Перевезено: 129 тыс. пассажиров (-18,1%)
Прогноз развития на 2021 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: средние
12. Аврора
Перевезено: 129 тыс. пассажиров (-37,6%)
Прогноз развития на 2021 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: высокие
13. Икар (Пегас Флай)
Перевезено: 118 тыс. пассажиров (-36,3%)
Прогноз развития на 2021 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: низкие
14. Якутия
Перевезено: 117 тыс. пассажиров (+56,8%)!!!
Прогноз развития на 2021 год: позитивный
Шансы на выход из кризиса: высокие
Якутия второй месяц подряд показывает максимальные темпы роста в Топ 20.
15. Ямал
Перевезено: 101 тыс. пассажиров (-44,9%)
Прогноз развития на 2021 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: средние
16. Азур Эйр
Перевезено: 100 тыс. пассажиров (-83,3%)
Прогноз развития на 2021 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: низкие
17. ИрАэро
Перевезено: 92 тыс. пассажиров (-11,3%)
Прогноз развития на 2021 год: позитивный
Шансы на выход из кризиса: высокие
18. Роял Флайт
Перевезено: 58 тыс. пассажиров (-79,3%)
Прогноз развития на 2021 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: низкие
19. РусЛайн
Перевезено: 42 тыс. пассажиров (-41,1%)
Прогноз развития на 2021 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: средние
20. Алроса
Перевезено: 40 тыс. пассажиров (-28,8%)
Прогноз развития на 2021 год: позитивный
Шансы на выход из кризиса: средние
Тенденции прежние. Региональные авиакомпании с хорошей маршрутной сетью внутри России демонстрируют серьёзные темпы восстановления на фоне глубокого кризиса чартерных авиакомпаний. Внутрироссийские авиаперевозки сократились за 2 месяца всего на 7% и должны уже в марте выйти в плюс. Выросла до 80% и занятость кресел на внутренних рейсах. Международные перевозки восстанавливаются крайне низкими темпами и сейчас находятся на 83% от докризисного уровня. Занятость кресел на международных рейсах упала на 13% и составляет 68%.
Топ 5 наших статей в 2021 году:
Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом
Крупнейшие авиапроизводители мира 2020. В плюсе только Россия и Китай
Нас бьют, мы летаем! Объясняем подробности информационных атак против российских самолётов
Аттракцион невиданной щедрости. Какие подарки получил Аэрофлот от Боинга и Эйрбаса?
Боинг вернулся в 70-е. Второй подряд провальный год для американского концерна