Найти в Дзене
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Крупнейшие авиакомпании России за январь-февраль 2021 года

Оглавление

Февральская порция статистики от Росавиации подтвердила основные тенденции января. Авиаперевозки внутри России практически восстановились. В результате превысили свои прошлогодние докризисные уровни уже 4 авиакомпании, сделавшие правильную ставку на рост внутрироссийского рынка. Лидерами роста в феврале стали Якутия, Азимут, Победа и Ираэро.

Якутия удивляет своим ростом второй месяц подряд
Якутия удивляет своим ростом второй месяц подряд

1. S7 (Сибирь)

Перевезено: 2,2 млн. пассажиров (-14%)

Прогноз развития на 2021 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: высокие

Сибирь второй месяц подряд удерживает за собой первое место в рейтинге во многом благодаря провальной стратегии главного конкурента - Аэрофлота.

2. Аэрофлот

Перевезено: 2 млн. пассажиров (-60,5%)

Прогноз развития на 2021 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: высокие

Аэрофлот с упорством достойным лучшего применения не желает активно развивать внутрироссийский сегмент. Отдавая внутренние рейсы "Победе" и "России" Аэрофлот просто ждёт открытия границ. По нашему мнению, прошедший год доказал ошибочность подобной стратегии. Быстрыми темпами сокращается ближне- и среднемагистральный парк авиакомпании - Б-737 уходят "Победе", Суперджеты - "России". И на фоне такого спада Аэрофлот непонятно зачем делает подарок Боингу, приняв поставку очередного дальнемагистрального Б-777. Из позитива можно отметить долгожданное открытие сибирского хаба в аэропорту Красноярска. С июня Аэрофлот будет летать оттуда на Суперджетах по 7 региональным направлениям - Братск, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Омск, Тюмень и Томск. В Сочи, Симферополь и Пекин будут летать на Б-737.

3. Победа

Перевезено: 1,8 млн. пассажиров (+1,6%)

Прогноз развития на 2021 год: позитивный

Шансы на выход из кризиса: высокие

"Победа" подтверждает статус нового лидера группы "Аэрофлот". Начиная с марта темпы роста авиакомпании значительно вырастут, а в мае с открытием рейсов из Шереметьево должны достигнуть годового пика.

4. Уральские авиалинии

Перевезено: 811 тыс. пассажиров (-37,4%)

Прогноз развития на 2021 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: высокие

5. Россия

Перевезено: 791 тыс. пассажиров (-26,5%)

Прогноз развития на 2021 год: позитивный

Шансы на выход из кризиса: высокие

Авиакомпания "Россия" всего за пару месяцев стала одним из крупнейших эксплуатантов Суперджета. На сегодня "Россия" эксплуатирует уже 19 российских региональных самолётов.

6. ЮТэйр

Перевезено: 707 тыс. пассажиров (-33,3%)

Прогноз развития на 2021 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: средние

7. Северный ветер (Норд Винд)

Перевезено: 335 тыс. пассажиров (-56,1%)

Прогноз развития на 2021 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: средние

8. Азимут

Перевезено: 272 тыс. пассажиров (+19,5%)

Прогноз развития на 2021 год: позитивный

Шансы на выход из кризиса: высокие

Авиакомпания, летающая только на Суперджетах, пока полностью подтверждает свои амбициозные планы на 2021 год.

9. Смартавиа

Перевезено: 185 тыс. пассажиров (-39,1%)

Прогноз развития на 2021 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: высокие

Авиакомпания наконец начинает оправдывать своё новое название, приняв умное решение больше не расширять свой авиапарк за счёт старых Б-737. Авиакомпания ожидает поступление трёх 4-летних А-320нео, ранее летавших в обанкротившейся мексиканской авиакомпании Интерджет.

10. Ред Вингс

Перевезено: 153 тыс. пассажиров (-48,7%)

Прогноз развития на 2021 год: позитивный

Шансы на выход из кризиса: высокие

11. НордСтар

Перевезено: 129 тыс. пассажиров (-18,1%)

Прогноз развития на 2021 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: средние

12. Аврора

Перевезено: 129 тыс. пассажиров (-37,6%)

Прогноз развития на 2021 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: высокие

13. Икар (Пегас Флай)

Перевезено: 118 тыс. пассажиров (-36,3%)

Прогноз развития на 2021 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: низкие

14. Якутия

Перевезено: 117 тыс. пассажиров (+56,8%)!!!

Прогноз развития на 2021 год: позитивный

Шансы на выход из кризиса: высокие

Якутия второй месяц подряд показывает максимальные темпы роста в Топ 20.

15. Ямал

Перевезено: 101 тыс. пассажиров (-44,9%)

Прогноз развития на 2021 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: средние

16. Азур Эйр

Перевезено: 100 тыс. пассажиров (-83,3%)

Прогноз развития на 2021 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: низкие

17. ИрАэро

Перевезено: 92 тыс. пассажиров (-11,3%)

Прогноз развития на 2021 год: позитивный

Шансы на выход из кризиса: высокие

18. Роял Флайт

Перевезено: 58 тыс. пассажиров (-79,3%)

Прогноз развития на 2021 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: низкие

19. РусЛайн

Перевезено: 42 тыс. пассажиров (-41,1%)

Прогноз развития на 2021 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: средние

20. Алроса

Перевезено: 40 тыс. пассажиров (-28,8%)

Прогноз развития на 2021 год: позитивный

Шансы на выход из кризиса: средние

Тенденции прежние. Региональные авиакомпании с хорошей маршрутной сетью внутри России демонстрируют серьёзные темпы восстановления на фоне глубокого кризиса чартерных авиакомпаний. Внутрироссийские авиаперевозки сократились за 2 месяца всего на 7% и должны уже в марте выйти в плюс. Выросла до 80% и занятость кресел на внутренних рейсах. Международные перевозки восстанавливаются крайне низкими темпами и сейчас находятся на 83% от докризисного уровня. Занятость кресел на международных рейсах упала на 13% и составляет 68%.

Топ 5 наших статей в 2021 году:

Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом

Крупнейшие авиапроизводители мира 2020. В плюсе только Россия и Китай

Нас бьют, мы летаем! Объясняем подробности информационных атак против российских самолётов

Аттракцион невиданной щедрости. Какие подарки получил Аэрофлот от Боинга и Эйрбаса?

Боинг вернулся в 70-е. Второй подряд провальный год для американского концерна