Благодаря многолетнему присутствию на российском рынке, каждая из марок европейских и заокеанских автомобилей имеет сформировавшуюся репутацию и определенные ассоциации у покупателей.
В сегодняшнем обзоре мы разберем и сравним 2 красивейших кроссовера, между которыми потенциальные автовладельцы выбирают все чаще и чаще:
- Nissan Murano
- Lexus RX
Взгляд на Lexus RX 300
По многочисленным откликам и обзорам нам ясно, что рестайлинг носит в основном косметический характер. Но то, что точно можно заметить, глядя на новенький RX - он стал выглядеть агрессивнее и острее. Непривычный рисунок легкосплавных дисков заставляет взглянуть на модель по-новому.
Внутреннее оснащение, безусловно, никого не оставит равнодушным - тут все под рукой и все автоматизировано. Из интересных опций - у RX есть подрулевые лепестки, 12,3-дюймовый цветной̆ сенсорный̆ LCD дисплей, и он гораздо больше, чем у большинства представителей класса. Но в комплектации RX 300 Comfort он не представлен, а именно на эту комплектацию мы будем сегодня обращать внимание в данной статье.
В отделке салона бренд использует преимущественно натуральные материалы и проверенные технологии. Джойстик Remote Touch сменился современной сенсорной панелью управления. Подлокотник со стороны водителя удлинен для дополнительной поддержки. Тройные светодиодные фары являются отличительной чертой модели, выглядят очень агрессивно и стильно. В комплектации Comfort RX 300 имеет вставки из фактурного черного пластика.
Что снаружи и внутри у Nissan Murano
Есть очень заметное сходство во внешнем виде кроссоверов - удлиняющаяся и стекающая назад парящая крыша, суженные игловидные фары, наклон стоек - все эти мелочи очень перекликаются. Но разница в подаче автомобилей безусловно чувствуется: Murano выглядит менее агрессивным, при этом источая гармонию, лаконичность и шарм. В нем будто мягче атмосфера и спокойнее черты, что очень располагает с первого взгляда.
В Murano внимание привлекает очень насыщенная комплектация TOP+, которую сегодня мы будем рассматривать, ведь она ничем не уступает конкуренту. Тут владельца ждет комфортабельный, светлый, как с иголочки, просторный салон. Множество систем помощи водителю уже заложено в систему управления, как и в японском кроссовере от Лексус.
Качество воспроизведения звука в обоих кроссоверах на высоте - уже с заводскими настройками покупатель получает глубокие низкие частоты и яркие - высокие, что точно подарит наслаждение любителям сделать «звук на полную».
Говоря о мультимедийных возможностях Nissan Murano, хочется подчеркнуть наличие развлекательной системы для пассажиров заднего ряда. В комплектации уже идут bluetooth-наушники для 2-х пассажиров и пульт для удобства управления.
Внутренняя отделка автомобиля расслабляет и настраивает на поездку в удовольствие - рулевое колесо и рукоятка коробки передач отделаны натуральной кожей. Хромированные элементы, такие как внутренние ручки открытия дверей, молдинги и вставки на приборной панели сочетаются с цветовой гаммой деревянных вставок по всему салону. Легкая подсветка хорошо оттеняет плавные линии и функциональные элементы вокруг водителя и пассажира переднего сиденья. Панорамная крыша очень украшает салон, так как благодаря обильному естественному освещению еще лучше просматривается высокое качество отделки и мягкая цветовая гамма интерьера.
Дверные карты отделаны мягким пластиком и имеют комфортные кожаные подлокотники. Вместительность боковых карманов в дверях позволяет расположить в них бутылку объемом 1 литр и более мелкие подручные средства в случае необходимости. Дополнительное место хранения предусмотрено внутри центральной стойки - как со стороны водителя, так и с пассажирской.
Мягкий широкий подлокотник между передними сидениями условно разделен пополам, открывается и имеет под собой глубокую емкость для кошелька, аптечки и любых других полезных мелочей.
Хочется отметить, какой рывок от предыдущего кузова совершил Murano – это действительно автомобиль, который с легкостью сравнивается с Лексусом RX, но имеет одно неоспоримое преимущество - цена, как первоначальная, так и эксплуатационные расходы. Более подробно в финансовые детали предлагаем погрузиться после сравнения параметров двух японцев.
Сравнение основных характеристик Lexus RX 300 и Nissan Murano
Начать, безусловно, стоит с общих параметров, так как в первую очередь в автомобиле важны мощность и оснащение.
Как видно по итогу сравнения, схожи кроссоверы скорее по внешнему виду, чем по ходовым характеристикам . Моторы сильно отличаются по объему , выдают разную скорость при разгоне до 100 км/ч, а также идут в связке с разной коробкой переключения передач .
По габаритам автомобили идут с незначительной разницей, и лишь клиренс создает отличие между ними . Но стоит заметить, что Мурано не был отмечен в инфопространстве интернета как кроссовер с недостаточным дорожным просветом. В запасе у Ниссана полноразмерное запасное колесо, в отличие от докатки Лексуса. Далее рассмотрим технологичное оснащение и опции внедорожников.
Интегральные системы предотвращения всякого рода происшествий на высоком уровне как в первом, так и во втором кроссовере. Они, как правило, задействуют датчики парковки и обзорные камеры по всему периметру, что позволяет оперативно сигнализировать водителю о приближающихся объектах, делают комфортным выезд с прилегающих территорий, объезд препятствий и парковку в ограниченном пространстве.
Безусловно, в Лексусе есть высокотехнологичные фичи, например, 10-дюймовый цветной проекционный head-up дисплей, но надо понимать, что его вы не встретите в базовой комплектации. Немного огорчает и тот факт, что 4 камеры панорамного обзора доступны тоже только с комплектации F Sport, стоимость которой начинается от 5 008 000 рублей.
В Ниссане такую опцию вы получаете уже за 3 100 000 рублей. В пример очень дорогой опции от Лексуса можно привести лакокрасочное покрытие кузова «металлик» – 76 000 рублей, а «перламутр» – 114 000 рублей, в то время как у Ниссана наценка есть только за цвет «перламутр», и она составляет 10 000 рублей.
Из таблиц по оснащению и основным характеристикам видно, что Ниссан Мурано в чем-то уступает своему противнику, а в чем-то обходит его по показателям. А также заметно, как незримо обороняется RX, ведь он оснащен аналогичными системами и функциями, но за совершенно другую стоимость. Теперь перейдем к финансовой стороне вопроса покупки новенького кроссовера.
Сравнение стоимости и расходов на Lexus и на Nissan
Безусловно, кто-то готов платить за бренд, а кому-то важны функции. Но что делать, если выбор совершенно не очевиден? Тогда стоит посмотреть на перспективу и представить стоимость содержания будущего автомобиля.
Сразу стоит заметить, что оба кроссовера очень устойчивы к сохранению остаточной стоимости и не теряют ее так стремительно, как многие другие бренды.
Далее рассмотрим некоторые детали в обслуживании и содержании. Пример стоимости* мелких расходников:
● фильтры (воздушный фильтр Лексус: 1500 рублей / Ниссан: 500 рублей);
● колодки (задние + передние Лексус: 10 000 рублей / Ниссан: 6000 рублей);
● моторное масло Лексус: 2700 рублей / 5 л - для полной замены необходимо 6,1 л; Ниссан - 1600 / 5л - полная замена 4,8 литра.
*стоимость ориентировочная и указана на оригинальные детали и расходники
Итоги
В данном сравнении-обзоре автомобилей ориентир шел на самую полную комплектацию Murano, в которой собраны максимально упрощающие жизнь водителя опции, и при этом невероятно комфортный и изысканный интерьер салона. Для RX 300 95% вышеуказанных опций доступны в предтоповой и топовой комплектациях. Эти модели мы не рассматривали подробно, так как их цена обгоняет Мурано на более чем 1 500 000 рублей.
Максимально укомплектованным и небывало комфортным стал Murano в сравнении с базой RX 300, что дает ему небывалые преимущества перед именитыми “коллегами”. Он является флагманом Ниссана с точки зрения презентабельности и комфорта, при этом оставаясь доступным по стоимости. С другой стороны находится Lexus RX 300, который не сдает ни единой позиции, но при этом уже не лидирует так ярко по сравнению с конкурентами.