Московский метрополитен входит в ТОП 10 крупнейших в мире подземок. Первый очередь открылась 15 мая 1935 года, и с того времени произошло немало изменений. Сейчас на схеме столичного метрополитена можно увидеть по две «Арбатских» и «Смоленских» станции, а «Киевских» аж три.
«Арбатская» и «Смоленская»
При налете на Москву в 1941 году была повреждена одна из вентиляционных шахт метро на линии между «Арбатской» и «Смоленской» станциями, которые на тот момент находились в формате ближней постройки глубиной не более 8 метров. В 1947 году решили заменить ветку, сделав ее более глубокой (около 41 метра).
Эту линию, которая растянулась от «Площади Революции» до «Киевской», открыли в 1953 году, а старые платформы закрыли для пассажиров и передали под складские помещения.
Она практически дублировала предыдущий участок, немного сократив его. В 1958 году старые станции снова начали использовать, но уже в составе Филевской линии, оставив при этом первоначальные названия.
«Киевская»
Рядом с Киевским вокзалом находится сразу три одноименные станции метро. Одна из них относится к Арбатско-Покровской ветке, вторая — к Кольцевой, третья — к Филевской.
«Киевская» на Филевской линии, также известной как «голубая», открыла двери для пассажиров 20 марта 1937 года. Она стала 14-й станцией Московского метрополитена. С 1953 по 1958 годы ее закрыли, переоборудовав помещения под склады.
Глубина заложения сооружений составляет всего 8,7 метра.
Вторая, находящаяся на Арбатско-Покровской ветке («синей»), открылась 5 апреля 1953 года. Глубина заложения составляет 38 метров. Внутреннее оформление вестибюлей посвящено теме воссоединения Украины с Россией.
Третья «Киевская» находится на Кольцевой линии метро («коричневой»). Была открыта в марте 1954 года и получила свое название в честь одноименного вокзала. Глубина залегания составляет 53 метра.
История ее появления достаточно интересна. Н.С. Хрущев, бывший в то время лидером УССР, был крайне неудовлетворен внешним видом станций, носящих название украинской столицы.
Поэтому он объявил конкурс, в котором приняли участие более 40 архитекторских проектов. Победили киевляне.
Подземка расширялась одновременно с тем, как застраивалась столица. Старые станции метро заменяли новыми, более современными, соответствующими всем нормам безопасности.
Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на канал.