Спецтехника для перевозки грузов используется повсеместно. Многие владельцы самосвалов хотели бы увеличить вместимость и грузоподъёмность машины, чтобы можно было перевозить больше грузов за один раз. Можно ли это сделать, не уменьшив запас прочности спецтехники, расскажем в статье.
Комплексный подход
Первое, что нужно учитывать при принятии решения увеличить грузоподъёмность — продумать стоит все нюансы.
Недостаточно наварить дополнительные борта на кузов, чтобы в него поместилось больше груза. Подход к этой задаче должен быть комплексным.
Какими должны быть борта
Первое и главное — высота бортов не должна быть слишком большой. Также важно правильно подобрать сорт стали, из которого они будут сделаны.
Сталь новых бортов должна иметь такой же состав, как и у уже имеющихся на спецтехнике. Режим сварки, применяющийся при добавлении бортов, нужно выбрать так, чтобы обеспечить прочность швов.
Что делать с рамой
Казалось бы, увеличивая массу груза, мы рискуем деформировать раму спецтехники. Сразу появляется идея усилить лонжерон, чтобы избежать деформации. Однако установка дополнительных элементов на раму может наоборот привести к значительному снижению грузоподъёмности.
В большинстве случаев стандартного запаса прочности лонжерона хватает, чтобы машина выдержала дополнительные борта и груз.
Проблема может возникнуть с рессорами. Далее расскажем, какими должны быть эти узлы, чтобы выдержать перегруз.
Рессоры для работы с перегрузом
Самосвалы оборудованы обычно полуэллиптическими рессорами, которые собраны во много пакетов. Они стойко держат перегруз и просто и быстро ремонтируются. То есть если даже от перегруза произойдёт поломку, надолго работу останавливать не придётся. Особенность этих рессоров в том, что заменить запчасти легко даже на месте поломки. При условии наличия ремкомплекта, конечно.
Есть также параболические рессоры, малолистовые. Они тоже могут выдерживать большие нагрузки, однако ремонтировать их сложнее — если лопнет один лист, придётся останавливать спецтехнику надолго и дожидаться необходимой детали.
Мосты и шины
Последнее, о чём хотим упомянуть по этой теме — это мосты и шины. На большинстве самосвалов перегруз приводит к повреждению мостов. В первую очередь страдают подшипники, появляется люфт в шкворнях.
Всё это приводит к повышенному износу резины. И если вовремя не менять шины, их «грыжи» неизбежны.
Каждый решает сам
У перегруза спецтехники есть как плюсы, так и минусы. Если правильно рассчитать максимальную массу груза, не влияющую на запас прочности, можно добиться положительных результатов и за одну ходку привозить больше груза.
Однако если ошибиться в расчетах, то можно столкнуться со значительными повреждениями спецтехники и финансовыми потерями — ремонт, шиномонтаж, штрафы за перегруз.
А если вы уже столкнулись с поломкой из-за перегруза, обращайтесь, мы поможем решить проблему. Звоните:
+7 (495) 021-59-87 Москва
+7 (812) 604-30-74 Санкт-Петербург
+7 (861) 201-22-74 Краснодар
+7 (843) 211-00-82 Казань
+7 (863) 310-05-18 Ростов-на-Дону
+7 (978) 518-39-99 Севастополь
или оставляйте заявку на нашем сайте gazimport.ru , мы с Вами обязательно свяжемся.