Когда Никита Хрущёв вступил в должность руководителя СССР, ему достались автомобили, на которых ездили его предшественники - эти авто находились в Гараже особого назначения.
Первым из них был бронированный ЗИС-115 - но Хрущёв тут же от него отказался. По его мнению, использование такого автомобиля означало бы, что лидер страны скрывается от её населения. Решение руководителя поддержало и всё Политбюро: теперь на "броневиках" не ездил там никто.
Заменой этой машине стал ЗИС-110 - лимузин, который начали выпускать в 1945 году. Хрущёв предпочитал открытую модификацию ЗИС-110Б. Кстати, этот автомобиль не был чем-то роскошным - на таких ездили и обычные люди, такие машины даже использовались одно время как такси.
Ещё один автомобиль, которым пользовался генсек - ЗИС-110Ш. Это полноприводная машина, пригодная даже для бездорожья. На смену ему пришёл ещё один полноприводный ЗИС - 110П. Его дорожный просвет достигал 220 миллиметров.
Кроме того, Хрущёв любил и американские автомобили. В связи с этим на заводе хотели переделать одну из его машин "на американский манер": стеклоподъёмники, гидропривод крыши, обычная для современных лимузинов перегородка между задними пассажирскими местами и местом водителя. Такой автомобиль создали - но на другом шасси. Его уже тестировали, но использовать так и не стали, оставив в резерве.
В 1950-х же автомобили ЗИС сменились ЗИЛами. Но вскоре и сам Хрущёв ушёл в отставку.
Авто, на которых он ездил, в основном были полноприводными, часто открытыми,
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.