Эконостат - маленькая система, встроенная в верхнюю часть - "крышку" карбюратора Солекс, позволяющая дополнительно обогатить топливную смесь порцией бензина на мощностных режимах работы двигателя автомобиля. О ее существовании многие автовладельцы даже не подозревают, а если и подозревают, то не уделяют ей должного внимания.
С течением времени его топливный жиклер с микроскопическим отверстием забивается отложениями со дна поплавковой камеры, а распылитель покрывается частицами сажи вылетающей из коллектора двигателя. Эконостат перестает работать, а водитель начинает ломать голову над вопросом "почему двигатель стал тупить при попытке разгона во время движения на скорости?". Но, в большинстве случаев, он просто не замечает выхода эконостата из строя и списывает потерю в динамике на неисправность других систем и механизмов.
Если уделить настройке этой системы немного времени, то можно легко и без особых трюков загнать три-четыре дополнительные лошади под капот своей машины и радостно ощутить некоторый прирост динамики при движении на пределе, с открытыми дроссельными заслонками обеих камер.
Так как эконостат имеет очень простое устройство (пара трубок и каналов), вся работа по его настройке сводится к прочистке этих самых каналов, жиклера, трубки и распылителя, а так же проверки их технического состояния.
Проверка работоспособности эконостата карбюратора Солекс
Для проверки эконостата необходимо снять верхнюю часть (крышку) карбюратора и визуально оценить состояние его деталей (распылителя, топливозаборной трубки, топливного жиклера). Не допускается механическая деформация деталей (загибы, сплющивания, трещина), ослабление крепления в крышке (трубка шатается) и видимое загрязнение распылителя и топливного жиклера.
Система должна продуваться воздухом в направлении от топливного жиклера к распылителю и обратно.
Настройка эконостата карбюратора Солекс
Если имеется механическое повреждение деталей эконостата целесообразно заменить всю крышку карбюратор целиком. Выпрессовка и запрессовка новой трубки или распылителя в крышку в большинстве случаев приводят к их скорому выпаданию (так как от работы двигателя карбюратор вибронагружен).
Поверхностные загрязнения необходимо очистить ацетоном или соляркой. Внутренние, путем заливания в распылитель растворителя (можно использовать очиститель карбюратора ) с последующим отстаиванием в течении как минимум часа и продувкой сжатым воздухом.
Обновленный и настроенный таким образом эконостат сразу включится в работу и начнет обогащать смесь дополнительным бензином на мощностных режимах. Какой-либо дополнительной настройки, например, на работающем двигателе, он не требует.
В дополнение к эконостату можно настроить экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс и полностью раскрыть потенциал двигателя при движении автомобиля на большой скорости.
Примечания и дополнения
Приведенная информация по проверке и настройке эконостата применима ко всем основным модификациям карбюратора Солекс (2108, 21081, 21073 , 21051, 21053 и пр.).