Найти в Дзене
Аutoparad

Рассматриваем способы увеличения ресурса галогенных ламп автомобиля

Многие современные автомобили укомплектованы галогенной оптикой — лампами накаливания с буферным газом, который по идее должен увеличить ресурс спирали, но при этом сильнее накаливать ее, давая более яркий свет. На деле же такие лампочки очень быстро перегорают. Причем замена их зачастую сопряжена изрядными сложностями.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Подкапотное пространство большей части современных легковых транспортных средств не позволяет оперативно поменять перегоревшую лампу. Потребуется провести ряд манипуляций, которые по силам далеко не каждому автолюбителю.

Нередко замена галогенки требует демонтажа аккумуляторной батареи, а в ряде моделей — переднего бампера, превращая процесс в полноценные ремонтные работы с изрядным вложением денежных средств. Чтобы избежать всего этого, нужно решение, позволяющее увеличить срок эксплуатации оптики и повысить ее ресурс.

И такой способ есть. Он подходит для новых автомобилей, оснащенных большим количеством электронного оборудования. Его суть заключается в понижении напряжения на лампах с помощью реле-регулятора. Потребуется перепрограммирование специальным сканером, которое отнимет не более 5 минут драгоценного времени. Разумеется, свет фар станет более тусклым, зато повысится их ресурс. А если водителя не устроит яркость освещения дороги, напряжение всегда можно поднять обратно.

К перегоранию галогенных ламп ведет и повышенное напряжение бортовой сети. Например, если реле-регулятор генератора выйдет из строя, может произойти скачок напряжения до 16 В. Учитывая, что оптика рассчитана на 13.5 В, галогенки однозначно перегорят.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Для машин старшего поколения применяют другой метод. Известно, что с годами контакты проводки начинают окисляться, увеличивается потеря напряжения в сети, фиксаторы лампы изнашиваются, что приводит к постоянной вибрации галогенки. Поэтому на старых машинах первым делом проверяется, в каком состоянии находятся блок-фары и правильность установки ламп, затем проводится чистка контактов, по мере необходимости меняется проводка.

Каждый производитель галогеновых ламп неизменно твердит — нельзя прикасаться к колбе голыми руками, все работы по замене проводятся только в перчатках. Речь не о том, что можно обжечься или пораниться. Лампа сильно нагревается, а жирные пятна существенно замедляют процесс ее охлаждения, что ведет к перегреву и перегоранию.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Еще один злейший враг оптики — влажность. Запотевание блок-фар может произойти из-за потери эластичности резиновых уплотнителей, что ведет к нарушению герметизации на стыке корпуса фары и стеклянного фонаря, или через вентиляционные каналы. Если подобные неприятности случаются с новым авто, это гарантийный случай, поэтому в дилерском центре обязаны бесплатно заменить бракованные фары на новые. Если машина уже не на гарантии, ее нужно загнать в сухое и теплое место, открыть заглушки фар и дождаться пока давление воздуха под фонарем не сравняется с атмосферным, после чего стекла просохнут.

Авто
5,66 млн интересуются