В этой статье мы расскажем о том, какие автомобили применялись для перевозки почты в то или иное время в разных странах.
Scania-Vabis 2S (1913)
Этот шведский почтовый транспорт появился в результате переоборудования автопассажирского Scania-Vabis 2S, выпущенной ограниченной серией. Отметим, что было произведено всего 70 подобных автомобилей.
Morris Minor 15 CWT Air Mail Van (1935)
В 30-е годы XX века компания «Morris» по заказу британской Royal Mail на основе модели Коммершэл изготовила 8 почтовых автомобилей. Машины использовались для развозки почты. В качестве образца для рекламирования почтового отделения на базе Morris Minor была создана еще одна единица техники. Его отличительной чертой было наличие оригинально удлиненного заднего бампера с вертикальным выступом.
Mercedes-Benz LO 10000 Kraftpostkurswagen (1937)
По германским сельским поселениям ездили особые почтовых автобусы. В машине было предусмотрено отверстие для опускания конвертов. Так что любой желающий мог, проходя мимо фургона, отправить письмо.
DKW Schnellaster Postausführung (1949)
Через двенадцать лет в ФРГ помимо больших желтых автобусов почту перевозили также компактные почтовые фургончики.
Volkswagen Typ 2 Postmobil (1955)
А порой фургоны выполняли роль передвижных пунктов приема писем. Ярким примером такого транспорта служит этот микроавтобус.
Morris LC5 Royal Mail Van (1956)
В 1956 года британская компания Morris, накопившая большой опыт в конструировании машин для почтовых нужд, выпустила на базе грузовика Коммершиэл LC5 оригинальный по дизайну фургон с выпуклой крышей.
ЗАЗ-965С (1962)
В СССР, кроме автомобилей на базе ГАЗ-52 и ГАЗ-66, для перевозки почтовых отправлений применялись весьма специфические машины. В их числе находился известный своими округлыми формами ЗЗ-965С. Данный транспорт специализировался на перевозке писем из почтовых ящиков, расположенных вдоль дорог. Что интересно, руль в автомобиле располагался с правой стороны. Это было сделано для удобства шофера, который непосредственно и забирал корреспонденцию из ящиков.
Studebaker 8Е5-FC Zip-Van (1963)
В аналогичный период в Соединенных Штатах также запустили праворульный почтовый фургон. Наличие руля с правой стороны позволяло водителю без опасений выходить на дорогу и забирать письма из ящиков. Однако в отличие от советского аналога, в американской машине устанавливалась АКПП.
Volkswagen Typ 147 Kleinlieferwagen (1964)
Этот занятный представитель почтового транспорта, обладающий сдвигающимися дверными отсеками, автопроизводитель Фольксваген изготовил специально для немецкой почтой компании. Кузов получил диспропорциональную форму для упрощения, унификации и удешевления конструкции. В связи с этим при изготовлении модели использовались запчасти от разных автомобилей.
Kalmar KVD 440/441 «Tjorven»(1969)
В Швеции развозка писем производилась посредством почтового фургона, изготовленного на основе легкового автомобиля DAF 44. Для того, чтобы водитель не мерз в зимний период, под креслом был поставлен вспомогательный бензиновый нагреватель с автономным глушителем.
Jeep Dispatcher 100 (1970)
Фирма «Willys», специализирующаяся на изготовлении армейских внедорожников, решила выпускать транспорт гражданского назначения. Полностью уйти от военных наработок, разработчики не смогли. В результате этого был выпущен спортивный Jeepster. Однако большую известность компании принес фургон, выпущенный для почтовых целей.
Otis Electric Mail Truck (1974)
В 70-е годы почтовая службы США, в свое время уже разуверившаяся в электромобилях по причине их низкой скорости передвижения, опять вернулась к идеи автофургонов с электрическими двигателями. Причиной этому послужил протекающий нефтяной кризис, а также давление экологов. В конечном итоге общественности был представлен этот компактный автомобиль.
Grumman LLV (1987)
В наименовании данного почтового фургона, в дизайне которого превалировали прямые углы и плоские формы, было зашифровано словосочетание «Long Life Vehicle». Разработчиком автомобиля являлся американский производитель авиационной техники — компания Grumman. Долгое время эта модель считалась одним из лучших представителей почтового транспорта в США. Отметим, что фургон LLT построен на базе внедорожника Шевроле Блазер S10. Срок эксплуатации автомобиля был заявлен в20-30 лет.
Saturn SWP (1999)
Однако в истории почтового транспорта встречаются и менее кардинальные трансформации автомобилей под почтовые требования. Примером этому служит данная модель. В сущности, отличие гражданского фургона от военного прототипа заключалась исключительно в месте нахождения рулевого механизма.
StreetScooter Work (2016)
Это новейший представитель почтового транспорта. Автомобиль выпускается серийно компанией Deutsche Post AG. Машина оснащается электрическим двигателем. Целью компании является полное обновление парка почтовых фургонов, обусловленное отказом от бензиновых и дизельных моделей в пользу электрических аналогов.