Разработанный в 1972 году Volvo VESC (экспериментальный автомобиль безопасности концерна Volvo) был одним из нескольких прототипов безопасных автомобилей, разработанных в 1970-х годах в ответ на планы по введению стандартов безопасности для легковых автомобилей.
В начале 1970-х годов как в Европе, так и в США было инициировано множество проектов по разработке так называемых безопасных автомобилей. По предположениям, автоконцерны должны были демонстрировать различные технологии, показывающие возможные направления развития автомобилестроения. Одной из компаний, подготовившей такой прототип, стал шведский концерн Volvo.
Популярный, недорогой и самый необходимый автомобильный аксессуар - автомобильный чехол. Купить его можно опираясь на отзывы или же на характеристики. А широкий ассортимент продукции позволяет без проблем подобрать товар на любой вкус.
Работа над безопасными автомобилями велась в Volvo с 1960-х годов, но из-за изменения правил безопасности большинство ранних проектов не были реализованы. Только в 1972 году начались работы над автомобилем, получившим обозначение VESC (Volvo Experimental Safety Car). Автомобиль имел длину 5,2 м, ширину 1,8 м и весил 1450 кг.
Большой упор конструкторы сделали на повышение безопасности автомобиля, применив множество интересных решений. Широкие передний и задний бамперы с гидроцилиндрами не повреждались при более слабых ударах (скорость до 16 км/ч). На более высоких скоростях ходовая часть сконструирована так, чтобы не только поглощать силу удара, но и иметь максимально оптимальную зону сжатия.
Автоматический домкрат - устройство, которое упростит замену колёс. Оборудование очень просто в использование и отменно подойдёт владельцам тяжеловесных автомобилей. Присмотритесь к устройству, ведь оно существенно упростит процедуру замену колёс и снизит затраты силы!
Между двигателем и кабиной поместили специальную арматуру, благодаря которой двигатель при аварии можно было просунуть под сиденья. Рулевая колонка была оснащена пружиной, которая должна была возвращать ее на место еще до того, как водитель ударится об неё. Боковая часть кузова автомобиля была оснащена специальными усилениями в виде труб, которые должны были минимизировать последствия удара. На передних сиденьях разместились дополнительные подушки безопасности для пассажиров, а так называемые "Подушки безопасности" для защиты пассажиров в случае удара установили сзади.
В итоге был построен один прототип Volvo VESC, вместо запланированных 10 экземпляров. Некоторые решения, которые использованные в концепт-каре, были реализованы в модели Volvo 240, дебютировавшей в 1974 году. Эффективность решений, используемых в модели VESC, никогда не проверялась.