Найти в Дзене
Дзен автотуриста

Как экономично расходовать топливо в автопутешествии

Оглавление

Тема довольно избитая и многим знакомая, но всё-же решил ее осветить у себя в блоге. Для меня экономичная езда это как некий фетиш на всех моих машинах, на которых я ездил последние 20 лет.

Зимой для моего Pajero Sport такой расход топлива не редкость даже в городе
Зимой для моего Pajero Sport такой расход топлива не редкость даже в городе

Я не доверяю сходу бортовым компьютерам и всегда перепроверяю расход по нескольким критериям, включая затраченное топливо (при доливе нового) и пробег машины по GPS. Только после этого я сопоставляю данные о расходе с БК. В частности в моём Pajero Sport это значение более менее верное.

Для меня, как автотуриста, очень важное значение имеет запас хода автомобиля на одном баке.

Заправляю свой Pajero Sport недалеко от Плесецка
Заправляю свой Pajero Sport недалеко от Плесецка

Поэтому я решаю вопрос пробега машины на одной заправке сразу по нескольким направлениям:

Что нужно для экономичной езды

Разделим эти вещи на несколько важных групп. Каждая по отдельности дает небольшую экономию, а вот все вместе могут дать вам вполне ощутимый результат.

Геометрия и загруженность

  • Багажник на крыше. Палки-дуги даже без бокса, дают уже определенное сопротивление при движении. В случае установки бокса или же экспедиционного багажника, такое сопротивление оказывается уже значительным и может добавлять в среднем от 1 до 3 л доп расхода топлива на 100 км. Если дуги вам в данной поездке не нужны, то лучше их оставить дома. Как вариант лучше использовать аэродинамические дуги.
Аэродинамические дуги багажника
Аэродинамические дуги багажника
  • Загруженность автомобиля. Многие везут с собой в автопутешествия огромное количество ненужных вещей. Я давно уже стал оптимизировать в автопутешествия почти весь шмурдяк, включая посуду и провизию (например, питьевую воду). Вес груза - один из главных факторов, оказывающих влияние на расход топлива.
  • Открытые окна. На скорости открытые окна оказывают тоже значительное влияние на расход топлива. Отчасти дефлекторы на окна помогают решать эту проблему (и попутно проблему шума ветра в окно). Использование кондиционера на скорости может работать как на экономию, так и на увеличенный расход - это зависит от конкретно марки вашей машины и ее двигателя.

Технический аспект

  • Очень важно чтобы техническое состояние двигателя и подвески вашего автомобиля было в рамках допустимых норм. Если мотор будет работать с низким КПД от первоначальных заявленных данных, то расход топлива будет повышенным. Тоже относится и к впускной и выпускной системе автомобиля.
  • Колеса. В идеале, конечно, хорошо если размерность колес вашего автомобиля соответствует заявленным производителям. Если нет необходимости использовать в поездке шины МТ, а есть вариант ставить АТ, то лучше так и сделать. С шоссейными шинами и так думаю всё понятно.
  • Давление в шинах, при движении по трассе, должно быть одинаковое по осям и соответствовать табличке приклеенной на кузове авто в проеме воительской двери.
Разница в давлении между правой и левой стороной, будет заставлять постоянно ловить автомобиль и менять его скорость, что ведет к бОльшему расходу топлива.

  • Полный привод. Часто, но не всегда, полный привод оказывает на расход свое влияние. На машинах с хабами эффективнее их отключать. А вот на машинах с full-time трансмиссией часто на полном приводе даже есть экономия по топливу на загруженном автомобиле. Т.к. трансмиссия крутится в обоих случаях (2H-4H), но вот на ускорение тратится меньше топлива т.к. крутящий момент двигателя идет сразу на все 4 колеса и превращается в движение.

Манера вождения

  • Скорость. Некоторые аспекты этого я уже описывал в статье "Как проезжать много, а уставать мало". Для каждого автомобиля есть своя "крейсерская" скорость, при которой расход топлива оптимальный. Обычно это укладывается в диапазон 90-130 км/ч. Вне диапазона идет перерасход топлива.
  • Разгон, ускорение, накат. Если делать ускорение плавно (разумеется без ущерба безопасности), то лишнее топливо не будет "улетать в трубу". Старайтесь при движении с горки плавно разгонять машину и использовать эту скорость для поднятия в гору, там где это возможно.
Даже на машине с коробкой АКПП часто можно сбрасывать педаль газа не в ущерб скорости.

Еду за рулем TLC Prado 150 в экспедицию. В машине присутствует индикатор экономичной езды.
Еду за рулем TLC Prado 150 в экспедицию. В машине присутствует индикатор экономичной езды.
Плавность движения это практически всегда об экономии топлива в сравнении с рваным ритмом езды. Экономия как топлива, так и износа тормозной системы

Качество топлива

Часто слышу речи что кто-то вместо 95 заливает в машину 92 бензин, или льет солярку на заправках noname по цене значительно ниже рынка.

Мое мнение, что вы экономите разово при оплате, но расход топлива в данном случае будет ощутимо выше. Хорошо, если тем самым, вы не загубите свой двигатель.

Всё вышеописанное является моим суждением, выработанным на основе многолетнего опыта и не претендует на истину в последней инстанции. Вам не обязательно с ним соглашаться, но вам ничего не стоит взять это на заметку и проверить.

Оставляйте комментарии, ставьте лайки и дизлайки, подписывайтесь и отписывайтесь на канал ;)

Спасибо что дочитали до конца!

Авто
5,66 млн интересуются