Тема довольно избитая и многим знакомая, но всё-же решил ее осветить у себя в блоге. Для меня экономичная езда это как некий фетиш на всех моих машинах, на которых я ездил последние 20 лет.
Я не доверяю сходу бортовым компьютерам и всегда перепроверяю расход по нескольким критериям, включая затраченное топливо (при доливе нового) и пробег машины по GPS. Только после этого я сопоставляю данные о расходе с БК. В частности в моём Pajero Sport это значение более менее верное.
Для меня, как автотуриста, очень важное значение имеет запас хода автомобиля на одном баке.
Поэтому я решаю вопрос пробега машины на одной заправке сразу по нескольким направлениям:
- Экономичная езда;
Что нужно для экономичной езды
Разделим эти вещи на несколько важных групп. Каждая по отдельности дает небольшую экономию, а вот все вместе могут дать вам вполне ощутимый результат.
Геометрия и загруженность
- Багажник на крыше. Палки-дуги даже без бокса, дают уже определенное сопротивление при движении. В случае установки бокса или же экспедиционного багажника, такое сопротивление оказывается уже значительным и может добавлять в среднем от 1 до 3 л доп расхода топлива на 100 км. Если дуги вам в данной поездке не нужны, то лучше их оставить дома. Как вариант лучше использовать аэродинамические дуги.
- Загруженность автомобиля. Многие везут с собой в автопутешествия огромное количество ненужных вещей. Я давно уже стал оптимизировать в автопутешествия почти весь шмурдяк, включая посуду и провизию (например, питьевую воду). Вес груза - один из главных факторов, оказывающих влияние на расход топлива.
- Открытые окна. На скорости открытые окна оказывают тоже значительное влияние на расход топлива. Отчасти дефлекторы на окна помогают решать эту проблему (и попутно проблему шума ветра в окно). Использование кондиционера на скорости может работать как на экономию, так и на увеличенный расход - это зависит от конкретно марки вашей машины и ее двигателя.
Технический аспект
- Очень важно чтобы техническое состояние двигателя и подвески вашего автомобиля было в рамках допустимых норм. Если мотор будет работать с низким КПД от первоначальных заявленных данных, то расход топлива будет повышенным. Тоже относится и к впускной и выпускной системе автомобиля.
- Колеса. В идеале, конечно, хорошо если размерность колес вашего автомобиля соответствует заявленным производителям. Если нет необходимости использовать в поездке шины МТ, а есть вариант ставить АТ, то лучше так и сделать. С шоссейными шинами и так думаю всё понятно.
- Давление в шинах, при движении по трассе, должно быть одинаковое по осям и соответствовать табличке приклеенной на кузове авто в проеме воительской двери.
Разница в давлении между правой и левой стороной, будет заставлять постоянно ловить автомобиль и менять его скорость, что ведет к бОльшему расходу топлива.
- Полный привод. Часто, но не всегда, полный привод оказывает на расход свое влияние. На машинах с хабами эффективнее их отключать. А вот на машинах с full-time трансмиссией часто на полном приводе даже есть экономия по топливу на загруженном автомобиле. Т.к. трансмиссия крутится в обоих случаях (2H-4H), но вот на ускорение тратится меньше топлива т.к. крутящий момент двигателя идет сразу на все 4 колеса и превращается в движение.
Манера вождения
- Скорость. Некоторые аспекты этого я уже описывал в статье "Как проезжать много, а уставать мало". Для каждого автомобиля есть своя "крейсерская" скорость, при которой расход топлива оптимальный. Обычно это укладывается в диапазон 90-130 км/ч. Вне диапазона идет перерасход топлива.
- Разгон, ускорение, накат. Если делать ускорение плавно (разумеется без ущерба безопасности), то лишнее топливо не будет "улетать в трубу". Старайтесь при движении с горки плавно разгонять машину и использовать эту скорость для поднятия в гору, там где это возможно.
Даже на машине с коробкой АКПП часто можно сбрасывать педаль газа не в ущерб скорости.
Плавность движения это практически всегда об экономии топлива в сравнении с рваным ритмом езды. Экономия как топлива, так и износа тормозной системы
Качество топлива
Часто слышу речи что кто-то вместо 95 заливает в машину 92 бензин, или льет солярку на заправках noname по цене значительно ниже рынка.
Мое мнение, что вы экономите разово при оплате, но расход топлива в данном случае будет ощутимо выше. Хорошо, если тем самым, вы не загубите свой двигатель.
Всё вышеописанное является моим суждением, выработанным на основе многолетнего опыта и не претендует на истину в последней инстанции. Вам не обязательно с ним соглашаться, но вам ничего не стоит взять это на заметку и проверить.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки и дизлайки, подписывайтесь и отписывайтесь на канал ;)
Спасибо что дочитали до конца!