Сам я выезжал несколько раз зимой на велике и скажу честно – удовольствие ниже среднего. По крайней мере, для меня. Но было это давно, хотя изменилось с тех пор мало чего. Тем не менее, на улицах городов в России я стал видеть все больше и больше людей на велосипедах зимой. Ну понятное дело – доставщики. Им-то пешком носиться не вариант. Но вот простые «смертные» – нафига?
Совпало еще и то, что дружественный глянцевый журнал, в котором иногда появляются мои заметки, попросил сделать им материал с фотокарточками. Раньше просто текст писал, а тут – новый формат. Ну и решено было обратиться к тем, кто в силу своего желания и отмороженности катает на байках не взирая на времена года.
Всего получилось три героя. Для каждого сделал свою небольшую фотосессию, с каждым поговорил. Прикол в том, что все они так или иначе имеют отноешение к автомоблям. Один – тренер по продукту известной марки Volvo . Другой – автожурналист и радиоведущий. Третий занимается уборкой дворов и прилегающих дорог от снега (зимой) и прочей шелухи летом. И все – пользуются великом зимой, но каждый делает это по-разному.
Заметкой я постараюсь поделиться, как только до меня доедет напечатанная версия журнала. А пока что – несколько кадров, не вошедших в окончательную верстку и несколько мыслей об особенностях зимнего велосипединга.
Если заниматься великом, как спортом, то надо максимально упрощать. Сложные элементы, гидравлика и дорогие системы – наиболее нежны и страдают в русской зиме первым делом. Карбон становится очень хрупким, а силиконовые прокладки плохо справляются с солью и перепадами температур. Так что дороогие супер-легкие байки зимой не нужны. Один из героев катается только «для спорта», на улицы не выезжает. Обеспечен, но для зимы выбирает дешевый по его меркам велосипед (80 000 рублей).
Если ездить по делам – то пойдет простой маунтинбайк с обычной резиной. Из наиболее страдающих элементов – цепь. Вообще, мойка и сушка велосипеда после каждого выезда – залог того, что весной его не придется вбрасывать. Но основной акцент – на цепи, ибо ржавеет и быстрее изнашивается.
Если второй мой герой ездит на своем «фэтбайке» с толстенными колесами только от одной электрички до другой, экономя при этом время и избегая трат на автомобиль, то третий – пользуется велосипедом тогда, когда это экономически целесообразно.
Разговаривал я с этими ребатами и думал – ну нафига так мучится? Это сыро, это мерзко – русская зима в городе. Ладно там, как в прошлом году, когда снега не было почти и было плюс-минус тепло. Но сейчас-то? Конец марта, а на улицу и пешком-о не выйти без бесконечного неприятного чувства сколькости, сырости и грязности.
Короче, зимний велосипединг – не для меня. Если раньше я сомневался еще, то теперь, каждый раз после того, как заканчивал съемку героя и садился в теплую машину, убеждался в этом. Но почему-то с каждым годом зимних велосипедистов становится все больше и больше. Почему так? У вас есть идеи?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если не любите соль и грязь. Пишите мнение в комментариях и будьте здоровы.