Проект данного "авто" был создан еще в 1990 году Стефаном Клейном и с тех пор находятся в разработке.
Лишь в 2014 году был создан первый образец, способный летать, это был Aeromobil 3.0, совершивший свой первый полёт в октябре того же года. И вот, эта версия, получившая раздвоенный хвост, впервые доказала миру, что работа команды, трудившейся над ее созданием, была проделана не зря: она смогла оторваться от земли и выполнить полноценный управляемый полет.
Происшествие 8 мая 2015 года.
8 мая 2015 года прототип AeroMobil 3.0 потерпел крушение в аэропорту Нитра во время испытательного полета. Транспортное средство вошло в штопор, и баллистический парашют раскрылся. За рулём был Стефан Клейн, он был отправлен в больницу на машине скорой помощи с жалобами на боли в спине, но позже был выписан. Самолет получил ударные повреждения в носовой части. Компания указала, что разработка проекта будет продолжена.
Коммерческий Aeromobil.
Представленная в Монако коммерческая версия AeroMobil оснащена двухлитровым четырехцилиндровым ДВС, который приводит в движение ротор в полете и питает генератор. За перемещение по земле отвечает пара 80-киловаттных электродвигателей, которые приводят в движение передние колеса. На полном 90-литровом баке машина может пролететь около 750 километров, а на земле автомобиль расходует 4,2 литра на 100 километров пути.
Характеристики:
Размер
Автомобильные размеры – длина: 6100 мм , ширина: 2200 мм
Аэрокосмические размеры – длина: 6100 мм , размах крыльев: 8800 мм
Сила
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом (Euro 6d)
Мощность – 224 кВт (300 л. с.)
Адаптивная трансмиссия, обеспечивающая как дорожную функциональность, так и прямой привод во время полета
Пропеллер с прямым приводом (скорость 2800 об / мин, переменный шаг грунта)
Рабочий Диапазон
Дальность вождения (оценочная) ~1000 км
Дальность полета ~740 км
Производительность
Максимальная скорость 160 км/ч, 0-100 км/ч 10 сек
* проверено фактическими летными испытаниями
Скороподъемность: 6 м/с
Взлетно-посадочная дистанция: 400 м / 300 м
Безопасность
Баллистическая спасательная парашютная система для всего транспортного средства
Интегральная структура углеродного волокна и ячейка пассажира
Автономный полет с помощью современной технологии автопилота (опция)
Основные Характеристики
Полная трансформация между режимами привода и полета менее чем за 3 минуты
Адаптивные поверхности управления полетом и подвеска транспортного средства для оптимального взлета и посадки
Расширенное управление и авионика как в режиме полета, так и в режиме привода
Основа аэрокосмической сертификации: CS 23
Первоначально выпуск автомобиля планировался на 2018 год, но затем был перенесён сначала на 2020, а затем на 2023 год. Примерная цена такого удовольствия приближена к 200 тыс. евро.
Aeromobil 5.0.
Словацкая компания Aeromobil приступила к разработке электрического летающего автомобиля Aeromobil 5.0 VTOL. Согласно сообщению компании, новая машина будет способна на вертикальные взлет и посадку. Новая машина станет первым полностью электрическим транспортным средством, разработанным словацкой компанией.По словам сооснователя Aeromobil Юрая Вакулика, перспективный электрический летающий автомобиль можно будет использовать в городской черте.
Выпускать Aeromobil 5.0 VTOL предполагается в качестве аэротакси. В компании утверждают, что именно автомобиль-аэротакси будет наиболее удачным решением для пассажирских перевозок в городе, поскольку сможет доезжать до нужной пассажирам точки. Крыло перспективной летающей машины планируется сделать адаптивным. Электрическая машина получит подушки безопасности, деформируемые зоны передней части корпуса и парашют для безопасного приземления в случае отказа двигателей. Словацкая компания планирует начать поставки первых серийных электрических летающих машин в 2025 году.
Делитесь данной статьёй. Пишите комментарии. Ставьте лайк и ли дизлайк. Спасибо за внимание.