Найти в Дзене
Все про автомобили

Skoda Kodiaq, что следует знать при покупке б/у экземпляра?

Оглавление
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq

Kodiaq (Медведь) представляет собой довольно странную модель. Это не минивэн, но уже и не кроссовер, что-то среднее между этими двумя типами. И если цена новой модели велика, то есть возможность приобретения трехлетних моделей со вторых рук. Правда, несмотря на почти новое состояние недостатков у машины достаточно.

Кузов, салон.

Прежде всего, следует пояснить что сегодняшние «Медведи» на российском рынке делятся на две категории, выпущенные на территории Чехии до начала 2018 года, и те, что были собраны после, уже в России.

Естественно, что автомобили родного, чешского, производства стоят дороже. Тем более, что они формулы 4х4, и только в топ комплектации. Но вне зависимости от места выпуска у кроссоверов общие недостатки. Так, например, фары склонны к запотеванию, лобовое стекло покрывается трещинами от любого случайно попавшего камешка, заднее порой трескается без причины. Форсунки омывателей фар, если они установлены, могут закиснуть при плохом качестве омывающей жидкости. Хромированные детали в дорогой комплектации от агрессивной химии или при сильной струе автомойки начинает облезать.

-2

По ЛКП трудно что-либо сказать, но у чешских машин оно, как правило, нежное, краска порой «лезет» слоями. Но сам металл крепкий, поэтому заботливый хозяин всегда вовремя подкрашивает кузов при малейшей «проплешине». Он же позаботится и о другой проблеме автомобиля, в передних подкрылках автомобиля есть щели, в которые осенью забивается листва. Потом она начинает гнить, вызывая ржавчину по всей плоскости машины. Чтобы этого не произошло, хороший автовладелец регулярно, и не только осенью, продувает эти щели или вовсе периодически снимает подкрылки. Можно также их заделать решеткой, предварительно пропитав антикором пространство под подкрылками.

Также вне зависимости от страны сборки салон автомобиля довольно «музыкален», при этом некоторые скрипы устранить даже по гарантии нельзя. Поэтому, по возможности, даже новые машины сами хозяева шумоизолируют как могут, например, прокладывая остов каркаса кресел шумоизоляционным материалом. Также порой замыкает проводка, например, переднего парктроника. Но без него машину вообще лучше не брать, боковые зеркала, столь маленькие, что парковаться без электронного помощника просто нереально. Тем более, что эти боковые зеркала порой «умирают», переставая складываться. Если это произошло, или глючит круиз-контроль, мультимедийная панель, замок крышки багажника, то требуется перепрошить бортовую электронику. Правда, это не всего помогает.

-3

Двигатель, трансмиссия.

Один из самых распространённых двигателей, которым «Медведь» оснащался, двухлитровый турбо дизель. Он может прослужить до 200 000 км, при условии использования качественных ГСМ. После обозначенного километража придется менять форсунки, турбокомпрессор, ТНВД.

Ремень ГРМ выдерживает 120 000 км пробега, но после 60 000 км его тщательно осматривают при каждом ТО. А при замене меняют вместе ТНВД. Другой, такого объема бензиновый мотор отличается повышенным потреблением масла и нежной цепью ГРМ. Двигатель объемом 1,4 литра, мощностью 125 л.с. вещь довольно редкая на наших просторах, уж слишком маломощным получается автомобиль в паре с таким двигателем. Его турбированный собрат, мощностью уже 150 «лошадей» более распространённая комплектация, единственный его недостаток, периодическая необходимость в смазке тяги актуатора турбины. Любые двигатели, которыми оснащена эта машина требуют качественного топлива, свежих свечей и чистого радиатора охлаждения.

«Коробок», поставляемых с двигателями всего две, МКП и автоматическая преселективная коробка передач. Механика ставится с двигателем 1,4, но она довольно ненадежна и порой у нее летит очень не дешёвый маховик. А вот автомат более надежен, тем более, если каждые 60 000 км менять масло, и особо не газовать на кроссовере. И еще, если у дизельных, полноприводных машин стык начинает плакать маслом, значит, попалась бракованная крышка коленвала. А если течет «раздатка», то немедленно меняют ее герметическое уплотнение.

Итог.

Лучшим вариантом будет покупка кроссовера с передним приводом, он стоит дешевле, проще в обслуживании, а преодолеть бездорожье на подобной машине не лучшее занятие. Но брать «Медведя» в качестве семейного минивэна идея так себе. Прежде всего потому, что третий ряд вещь опциональная, таких машин поискать надо. Даже если найти, два дополнительных сиденья не оснащены Isofix, что затрудняет установку детских кресел. Но самое главное, самые дешевые варианты идут от 1 600 000 рублей. За такую сумму можно взять такой же подержанный, но полноценный минивэн.

Авто
5,66 млн интересуются