Тесть уже 9 лет ездит на Ford Focus 2 в кузове универсал, автомобиль он покупал с рук, был вторым владельцем. На данный момент на одометре автомобиля 259 000 км, а покупался он с заявленным пробегом 125 000. Много мало, думаю это неважно, так как проблемы с мотором начались лишь 20 000 км назад, а именно, расход масла начал превышать 500 мл на 1000. Подъедает двигатель последние 50 – 60 000 км, но по началу это было не значительно около литра на весь интервал смены масла в 10 000 км, переход от литра почти к 5-ти литровой канистре произошел довольно резко.
Ввиду этого тесть попросил съездить в салон Лада и прицениться к Весте в кузове универсал, обычной без кросс пакета, так как вопрос цены важный. Из опций комфорта тоже ничего особо не надо, в Фокусе был кондиционер, который за всё время включался пару раз, и радио. Поэтому по факту нас интересовала Веста универсал в самой минимальной комплектации с мотором ВАЗ и МКПП. Заморачиваться с продажей Фокуса желания особого не было, поэтому также нас интересовал трейд-ин.
С этими вводными после работы решил заехать в два салона и получить предложения на требуемый автомобиль.
Начну с того, что Веста СВ в минималке это довольно неплохой автомобиль. Есть два стеклоподъемника, есть электрорегулировка зеркал с подогревом, есть система курсовой устойчивости, есть кондиционер и аудиоподготовка (покупается, например, недорогой Pioneer , установка по факту 10 минут и есть радио, Bluetooth ).
Однако по официальному прайсу стоит такой автомобиль 811 000 рублей. Если рассматривать комплектацию в проекции того, что это минималка – звучит неплохо, если же отталкиваться от того, что это минималка почти за 11 000 $...
Но самое интересное начинается, когда попадаешь в салон с желанием купить автомобиль. Менеджеры замученные, к этому претензий нет, спрос у них большой, работы хватает, все люди, так что скрытое хамство можно оставить (хотя опять-таки 11 000 $). Что больше всего удивило автомобили есть в наличии, хотя это минималка, а я думаю многие слышали о распространенном мнении, что минималки обычно существуют только на прайсах.
Было 3 автомобиля в наличии в одном салоне и 1 во втором. В каждом салоне предложили два варианта развития событий – покупаешь автомобиль из наличия, вся бюрократия с трейд-ин и оформлением займет от силы 1-2 дня и, важный момент, день на установку допов, которых нужно взять на 50 000 рублей (в первом салоне), во втором ребята менее жадные, навязали своих услуг на 35 000 рублей. Базовая цена на автомобиль тоже отличается, во-первых, белых автомобилей нет в наличии, только на заказ, все окрашены в цвет с доплатой. В итоге самый дешевый автомобиль не 811 000, а минимум 845 000 (серый со второго салона) + допы на 35 000 итого ~880…
Знаете, что сказал на это тесть? Если вырезать некоторую нецензурную брань и прочую демагогию, он решил искать нормальных мотористов, делать мотор и дальше ездить. С кузовом проблем нет, тесть человек старой закалки, после покупки обработал все места, которые могут потенциально ржаветь. Подвеску перетрясли 50 000 назад.
Причем расстроила его не цена автомобиля, он человек продвинутый, интернетом пользуется, цену знает, расстроили условия, когда за его же деньги из него делают дойную корову, навязывая какие-то дополнительные условия.