В жизни любого автомобилиста наступает момент, когда приходиться продавать свою «ласточку» и покупать другую машину. И естественно каждый старается продать свой автомобиль как можно дороже, не задумываясь о факторах снижающих его цену. И так давайте разберемся, что влияет на цену поддержанного автомобиля.
Наиболее быстро обесценивается автомобиль только что купленный в салоне, который часто называют «авто с нулевым пробегом». Среди автолюбителей есть даже свой неписаный алгоритм расчета стоимости новой машины: проехал 1 км уже потерял каждый 10-й доллар от стоимости. И при всем при этом не имеет значения, проехали ли вы еще один километр или значение на одометре осталось неизменным, ваш автомобиль уже считается поддержанным. И в автомире сложилась такая уникальная закономерность: чем новый автомобиль дороже, тем быстрее он дешевеет после покупки.
Но любое правило имеет исключение, так, например, в 2008-2010 гг. поддержанные Honda Civik и Subary Legacy Outback стояли, чуть ли не в 1,5 раза дороже, чем новые. Такой нонсенс объясняется тем, что эти марки автомобилей в то время пользовались большим спросом, за счет своего качества и динамических характеристик. К сожалению автолюбителей или к счастью владельцев автосалонов такие ситуации большая редкость.
Что касается автомобилей представительского класса («люкс»), то они больше остальных теряют цену, более50%. Так, например, случилось с автомобилем немецкого концерна Audi A8, базовая модель, этой марки, в салоне стоит 80 тыс. долларов, через три года эксплуатации ее стоимость снизилась до 30-40 тыс. – это 50-60% от первоначальной стоимости. Из этого выходит, что «дорого» продать дорогой автомобиль не получится. Для тех кто хочет купить люксовый автомобиль, такая ситуация на руку, так как машины преодолевшие трехлетний барьер сильно падают в цене.
Относительно автомобилей среднего класса ситуация складывается более закрученной и непонятной. Например, модели Ford Focus, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Mazda 3 и т.д. можно с легкостью продать и через 3-4 года почти за туже цену. Но вот Mazda 3 после выезда из салона уже будет стоить 21 тыс. долларов, вместо, уплаченных 24, через год езды цена снизится еще на 3-4 тыс. долларов, а через пять лет – еще на 7-8 тысяч. Это все объясняется тем, что машины среднего класса собираются конвейером, и правду говоря, часто бывают просто не удачно собраны или плохо обработаны антикоррозийными средствами. И владельцу больно смотреть, как на его глазах разваливается только, что купленный автомобиль и старается продать его как можно быстрее, а потому дешевле.
Итак, подведем итог: не стоит гнаться за ценой и портить себе нервы, автомобиль, как и любая другая вещь, стоит столько сколько стоит, и продать его дороже, чем просто невозможно.