Вообще компании имеющие довольно богатую историю меняют логотипы довольно часто. Я уже рассказывал об эволюции того же "того" компании Opel. И довольно подробная статья есть на моем канале Яндекс.Дзен. Однако на прошлой неделе сразу две французские фирмы сообщили об изменении своего товарного знака.
Ну а поскольку Renault сделал это первым, то считаю нужным рассказать о хорошо всем знакомом "ромбе" подробнее.
Вообще выбрать эмблему довольно сложно. Ведь она должны быть запоминающийся, яркой и даже необычной. Поэтому рассказывая о логотипе марки невозможно не вспомнить об ее истории.
Для этого нам придется отправится во Францию, в 1898 год. Когда Луи Рено собрал и выпустил автомобиль собственной конструкции. Его особенность заключалась в том, что у этой машины Renault Voiturette 1CV была коробка передач. В этот же год к Луи присоединяются и два его брата Марсель и Фернан Рено. В тот же год они зарегистрируют компанию «Renault-Frères». Первый же логотип вновь созданной фирмы появился лишь в 1900. Интересная деталь автомобили выпускавшиеся ими никаких "шильдиков" не имели. Нет, машины помечали выштамповывая на подножках имя производителя, иногда оно появлялось и на студийных гайках. Зато в официальных бумагах значился удивительно красивый знак представляющий собой две литеры "R".
Что касается развития модельного ряда и инноваций, то в копилку фирмы "Société Renault Frères"(компания братьев Рено) можно положить и первый в мире автомобиль классической компоновки с прямым приводом на задние ведущие колёса, причем без цепного привода. Сам Луи Рено запатентовал нагнетатель воздуха, сегодня мы видим его повсеместное использование в "турбо-моторах". Патентует так же съемную свечу зажигания и даже стартер работающий на сжатом воздухе. Весь этот успех был довольно сильно омрачен гибелью в автокатастрофе одного из братьев, Марселя. Но жизнь не стоит на месте. Что бы развиваться кропании необходимо показывать преимущества своей продукции. И конечно, в то время, все производители принимали участие в гонках. А где еще показать, что называется товар лицом.
Когда в 1906 автомобиль Renault становится безоговорочным лидером Гран-При Франции, это было первое соревнование в стране, то появляется и новый логотип. Изображение машины которая как в ворота выезжает из шестеренки.
В 1908 году Фернан Рено уступает свою долю акций брату, Луи. И тот становится полновластным владельцем уже переименованной компании. Теперь она носит имя "Société des Automobiles Renault"(автомобильная компания Рено) . Поскольку в Европе все ожидали большого конфликта, то Луи Рено включается в эту гонку вооружений. Именно ему принадлежит идея создания самого удачного танка Первой мировой войны FT-117. Его выпускали не только во Франции, но и в США и в Италии и даже в Советской России. Мы заем этот танк по именам КС, Рено русский. Так вот, после завершения Первой мировой на эмблеме появляться изображение производимого компанией танка.
Луи Рено вновь меняет форму собственности и имя своего детища, теперь это "Société Anonyme des Usines Renault" (компания с ограниченной ответственностью Рено). Тогда же появляется и размещенная в передней части машин эмблема с надписью Renault. Она представляла собой окружность, напоминающую радиатор с продольными шпалами, а само название фирмы шло горизонтально.
Однако знаковая эмблема Ромб или Алмаз, по которой все узнают автомобили марки вот уже многие десятилетия появилась на решетке радиатора Renault 40HP 1925 года выпуска. Чтобы адаптировать ее к передней части автомобиля, форму пришлось немного изменить.
Так уж вышло, что создатель кропании Луи Рено умер в 1944 году. И в 45 фирма была национализирована. А уже в 1946 году появился Национальный совет заводов Renault. Которому предстояло разработать новый логотип с более четкими линиями и надписью Regie Nationale. (фактически национальный орган, заводы принадлежали отныне государству).
В 1959 с появлением модели Renault 4 стали использовать новый вариант логотипа. Именно его назовут алмазом. Эмблема была модернизирована за счет нового шрифта и отказа от слов Regie Nationale.
В 1972 году был представлен один из самых знаковых логотипов в истории компании авторства художников Иварала и Виктора Вазарели(отец привлек к созданию и разработке идеи собственного сына). Чести носить новый "лого" удостоился Renault 5. Он оставался на радиаторных решетках автомобилей в течение 20 лет, дополнившись в 1978 году новым шрифтом от Вольфа Олинса.
Лишь в 1992 году специалисты агентства Style Marque вновь изменили дизайн легендарного алмаза и придали ему трехмерную форму с хромированной отделкой, которая по-прежнему идеально соответствовала шрифту Вольфа Олинса. В таком виде логотип просуществовал до 2004 года, когда форма ромба стала еще более объемной. Три года спустя, в 2007 году, его поместили в желтый квадрат, под ним появилась надпись Renault в новом шрифте.
2015 год ознаменовался последним до настоящего момента изменением логотипа с новым шрифтом – совместная разработка дизайн-студии Renault и Interbrand.
Однако уже в этом году, после презентации новой стратегии «Ренолюция» (Renaulution). Появилась и новая эмблема. Как утверждает производитель такая визуализация знаменует этап «Новой волны» для Renault, которая призвана привнести нечто инновационное, яркое и современное. Теперь ромб отличается четкостью и отлично воспринимается на носителях любых размеров, он идеально подходит для тиснения, вышивки или даже лепки.
Такой дизайн отражает дух времени, хотя Renault традиционно использует эмблемы с четкими линиями – начиная с логотипа 1946 года и заканчивая его трехмерной версией, разработанной агентством Style Marque в 1992 году. Тем не менее, Renault не испытывает ностальгии по 1970-м, «Новая волна» для Renault — это манифест современности и технологий.