Найти в Дзене
АвТОгус

У Renault новый логотип. Как он менялся с 1898 года?

Вообще компании имеющие довольно богатую историю меняют логотипы довольно часто. Я уже рассказывал об эволюции того же "того" компании Opel. И довольно подробная статья есть на моем канале Яндекс.Дзен. Однако на прошлой неделе сразу две французские фирмы сообщили об изменении своего товарного знака.

Ну а поскольку Renault сделал это первым, то считаю нужным рассказать о хорошо всем знакомом "ромбе" подробнее.

Вообще выбрать эмблему довольно сложно. Ведь она должны быть запоминающийся, яркой и даже необычной. Поэтому рассказывая о логотипе марки невозможно не вспомнить об ее истории.

-2

Для этого нам придется отправится во Францию, в 1898 год. Когда Луи Рено собрал и выпустил автомобиль собственной конструкции. Его особенность заключалась в том, что у этой машины Renault Voiturette 1CV была коробка передач. В этот же год к Луи присоединяются и два его брата Марсель и Фернан Рено. В тот же год они зарегистрируют компанию «Renault-Frères». Первый же логотип вновь созданной фирмы появился лишь в 1900. Интересная деталь автомобили выпускавшиеся ими никаких "шильдиков" не имели. Нет, машины помечали выштамповывая на подножках имя производителя, иногда оно появлялось и на студийных гайках. Зато в официальных бумагах значился удивительно красивый знак представляющий собой две литеры "R".

-3

Что касается развития модельного ряда и инноваций, то в копилку фирмы "Société Renault Frères"(компания братьев Рено) можно положить и первый в мире автомобиль классической компоновки с прямым приводом на задние ведущие колёса, причем без цепного привода. Сам Луи Рено запатентовал нагнетатель воздуха, сегодня мы видим его повсеместное использование в "турбо-моторах". Патентует так же съемную свечу зажигания и даже стартер работающий на сжатом воздухе. Весь этот успех был довольно сильно омрачен гибелью в автокатастрофе одного из братьев, Марселя. Но жизнь не стоит на месте. Что бы развиваться кропании необходимо показывать преимущества своей продукции. И конечно, в то время, все производители принимали участие в гонках. А где еще показать, что называется товар лицом.

-4

Когда в 1906 автомобиль Renault становится безоговорочным лидером Гран-При Франции, это было первое соревнование в стране, то появляется и новый логотип. Изображение машины которая как в ворота выезжает из шестеренки.

-5

В 1908 году Фернан Рено уступает свою долю акций брату, Луи. И тот становится полновластным владельцем уже переименованной компании. Теперь она носит имя "Société des Automobiles Renault"(автомобильная компания Рено) . Поскольку в Европе все ожидали большого конфликта, то Луи Рено включается в эту гонку вооружений. Именно ему принадлежит идея создания самого удачного танка Первой мировой войны FT-117. Его выпускали не только во Франции, но и в США и в Италии и даже в Советской России. Мы заем этот танк по именам КС, Рено русский. Так вот, после завершения Первой мировой на эмблеме появляться изображение производимого компанией танка.

-6

Луи Рено вновь меняет форму собственности и имя своего детища, теперь это "Société Anonyme des Usines Renault" (компания с ограниченной ответственностью Рено). Тогда же появляется и размещенная в передней части машин эмблема с надписью Renault. Она представляла собой окружность, напоминающую радиатор с продольными шпалами, а само название фирмы шло горизонтально.

-7

Однако знаковая эмблема Ромб или Алмаз, по которой все узнают автомобили марки вот уже многие десятилетия появилась на решетке радиатора Renault 40HP 1925 года выпуска. Чтобы адаптировать ее к передней части автомобиля, форму пришлось немного изменить.

-8

Так уж вышло, что создатель кропании Луи Рено умер в 1944 году. И в 45 фирма была национализирована. А уже в 1946 году появился Национальный совет заводов Renault. Которому предстояло разработать новый логотип с более четкими линиями и надписью Regie Nationale. (фактически национальный орган, заводы принадлежали отныне государству).

-9

В 1959 с появлением модели Renault 4 стали использовать новый вариант логотипа. Именно его назовут алмазом. Эмблема была модернизирована за счет нового шрифта и отказа от слов Regie Nationale.

-10

В 1972 году был представлен один из самых знаковых логотипов в истории компании авторства художников Иварала и Виктора Вазарели(отец привлек к созданию и разработке идеи собственного сына). Чести носить новый "лого" удостоился Renault 5. Он оставался на радиаторных решетках автомобилей в течение 20 лет, дополнившись в 1978 году новым шрифтом от Вольфа Олинса.

-11

Лишь в 1992 году специалисты агентства Style Marque вновь изменили дизайн легендарного алмаза и придали ему трехмерную форму с хромированной отделкой, которая по-прежнему идеально соответствовала шрифту Вольфа Олинса. В таком виде логотип просуществовал до 2004 года, когда форма ромба стала еще более объемной. Три года спустя, в 2007 году, его поместили в желтый квадрат, под ним появилась надпись Renault в новом шрифте.

-12

2015 год ознаменовался последним до настоящего момента изменением логотипа с новым шрифтом – совместная разработка дизайн-студии Renault и Interbrand.

-13

Однако уже в этом году, после презентации новой стратегии «Ренолюция» (Renaulution). Появилась и новая эмблема. Как утверждает производитель такая визуализация знаменует этап «Новой волны» для Renault, которая призвана привнести нечто инновационное, яркое и современное. Теперь ромб отличается четкостью и отлично воспринимается на носителях любых размеров, он идеально подходит для тиснения, вышивки или даже лепки.

-14

Такой дизайн отражает дух времени, хотя Renault традиционно использует эмблемы с четкими линиями – начиная с логотипа 1946 года и заканчивая его трехмерной версией, разработанной агентством Style Marque в 1992 году. Тем не менее, Renault не испытывает ностальгии по 1970-м, «Новая волна» для Renault — это манифест современности и технологий.

Авто
5,66 млн интересуются