Найти тему

Как не стать жертвой неприятного разговора: 3 приема

В жизни, увы, не обходится без неприятных разговоров. Необходимость вступить в такой может возникнуть на пустом месте.

Например, у начальства плохое настроение. Руководитель вызывает к себе подчиненного – и давай его ругать. Было с вами такое? Думаю, что было. Со мной, хоть и давно, но случалось.

Неприятный разговор может в один момент сделать ваш мир черно-белым. Фото автора Jorge Fakhouri Filho Pexels. Используется по лицензии Creative Commons
Неприятный разговор может в один момент сделать ваш мир черно-белым. Фото автора Jorge Fakhouri Filho Pexels. Используется по лицензии Creative Commons

Как в такой ситуации обычно ведет себя работник? Он теряется, сникает, пытается что-то промямлить или просто кивает головой. Это жертва неприятного разговора. Начальник достиг своей цели – унизил подчиненного, отвел душу и так далее.

Открою вам секрет, что из неприятного разговора, даже с человеком, который в диалоге (монологе) сильнее, можно выйти победителем.

В нашем примере сотрудник поник и сдался. А ведь можно было выйти из кабинета начальника победителем. Может быть, даже с премией. Про последнее – как повезет.

Даю советы, как не стать жертвой неприятного разговора:

1. Будьте спокойны и уверены в себе. Первое, о чем я написал, когда приводил пример – это то, что сотрудник заранее поник. То есть, он признал себя побежденным еще до начала битвы. Выберите удобное место в кабинете, займите комфортную позу. Не нервничайте, хоть и бывает трудно сохранять спокойствие. Я понимаю.

2. Беседуйте с оппонентом спокойно, не повышая голос, не показывая эмоций. Вы ни в чем не виноваты – нет повода переживать.

3. Постарайтесь перевести разговор из эмоциональной плоскости в логическую. Оппонент чем давит? Эмоциями. Зачастую, в них мало логики. Поэтому нужно попросить собеседника общаться спокойно. И в логическом ключе. Если вам удастся призвать оппонента к логическому, а не эмоциональному разговору – это уже половина дела.

4. Смещайте акценты. Допустим, начальник ругает вас обоснованно – потому что вы опоздали. Постарайтесь упомянуть в разговоре, насколько вы ценны для компании. Одно опоздание – это ерунда – единичный случай. Зато вы выполнили план на месяц, обучаете молодых сотрудников и берете «нагрузку».

Если получится успокоить собеседника и сместить акценты – это победа.

На канале много полезного про переговоры. Подписывайтесь!

Читайте ещё:

Как вычислить "гнилого" человека: 6 несложных приемов

Как научиться читать собеседника, зачем это нужно

Принципы Генри Форда против типичных подходов к подбору персонала: стоит прислушаться