Найти тему
Кулибин

Самодельные колеса для Караката. Какие покупать выгоднее.

Всем привет. данная статья будет интересна любителям охоты и нашего русского бездорожья. А вот поему . Для тех кто не в курсе то каракат нужен для покорения нашего российского бездорожья. А проще сказать это внедорожник. Его конструкция до элементарного проста а легкий вес и объёмные колеса с низким давлением на грунт дают ему уникальную проходимость по грязи, болотам, глубокому снегу.

Естественно любители охоты и покорители бездорожья проявляют к этому изобретению довольно хороший интерес. А так как цены на уже готовы экземпляры доходят до вольно приличных цифр то у многих умелых ребят возникает желание собрать себе такую технику самостоятельно. Слава Всевышнему что информации и пособий по сборке благодаря интернету хватает. Естественно возникает вопрос а как же и из чего собирать. Так вот основным тяжело доступным элементом являются колеса. Ведь конструктивно они довольно сложные а из за большого размера они с завода не могут быть дешёвыми.

Нашлись так ки умельци которые научились делать подобные колеса. Я сам сталкивался только с двумя вариантами. И вот о них, я вам сейчас расскажу.

Кстати, для тех кто не видел не разу каракат, прошу познакомиться. Вот яркий представитель данного семейства.

Отступлю немного от темы и скажу пару слов про то за что любят его охотники.

Дело все в том что он по сравнению с тем же квадроциклом очень дешёвый. Имеет большую проходимость. В зависимости от конструкции он может на себе транспортировать не малое количество грузов. Правда скорость у такой техники нн превышает порой и 50 км в час да им впрочем скорости и не особо нужна.

Ну так давайте вернемся к колесам.

Первый вид который известен мне это камерный баллон укреплённый эластичным и полу эластичным каркасом. Баллоны низкого давления.

Грубо говоря это голая камера от какой-то грузовой техники покрытая гибким каркасом для сдерживания камеры в нужном положении. Такие баллоны обладают довольно хорошей проходимостью но плохо защищены от повреждений и не всегда могут хорошо использоваться на всех видах грунта. Но их легче изготовить и как правило легче починить в случае поломки.

-2
-3

Второй вариант гораздо прочнее но сложнее в изготовлении.и мой вам совет. Если вы решили собирать себе каракат то лучше закажите или купите именно такие колеса. Так как их изготавливать самому очечь сложно. Эти колеса изготавливаются как правда из Б/ У шин сельхоз техники. Их изготавливают методом обрезания верхнего слоя резины. При этом оставляют рисунок протектора в виде елочки для улучшения проходимости.

Такая конструкция колеса делают каракат более устойчивым на дороге при этим сам каракат лучше держит дорогу. Я сам собираю подобную технику и скоро буду собирать новый каракат. Я в будущих статьях покажу все этапы сборки.

-4
-5
-6
-7

Хотел еще сказать про диски которые используются в этих колесах. Как то мне писали что их делают самостоятельно и они дают бой. Скажу так. Да их делают практически все самостоятельно и у каждого технология разная, у кого-то есть возможность на токарном станке отценторвать у кого нет . Но в любом из случаем небольшие биения и дисбаланса при езде на 45- 50 км не мешают и не играют существенной роли.