Про бренд в целом.
В наше время многие автомобильные концерны часто создают видимость премиального сегмента, хотя не все автомобили ему соответствуют.
Одна из таких моделей Lexus ES – без полного привода, бестолковый кроссовер UX на вариаторе и LS – в который не помещается человек высокого роста, так как трётся головой об потолок.
Из-за таких моделей я перестал уважать эту марку, а также рассматривать себе в приобретение, но всё же среди неудачного модельного ряда у Lexus есть две по-настоящему крутые тачки – это LC и RC.
Модификации, о которых будет рассказываться в этой статье.
Сегодня я детально расскажу вам про RC в оптимальной, средней модификации 350, при этом попытаюсь разъяснить для чего больше подойдёт более мощная версия RC - F , но в начале немного затронем базовую версию с 2.0 турбо.
По моему мнению у Lexus «2.0 турбо» - не самый удачный двигатель.
Я ездил на схожей модели Lexus IS с этим двигателем и заметил следующие недостатки – слабый разгон, большое количество турбоям и слабая динамика после 140.
В общем 2.0 турбо меня не впечатляет от слова совсем.
То есть с этим двигателем покупатель получает красивый кузов RC , на который обращают внимание и в целом достаточную динамику для спокойной езды по городу и трассе.
Быстро он конечно же не едет.
Сегодня атмосферный двигатель такого объёма – редкость.
RC 350 в моём понимании наиболее удачная версия, так как под капотом здесь любимый мной 3.5 с доработанной головкой блока цилиндров.
Разница настроек двигателя у Lexus и Toyota определённо есть.
При наборе скорости мы слышим приятный лёгкий свист, напоминающий влёт самолёта – это характерный звук для RC 350.
Мощность данного автомобиля составляет 317 л.с.
Да он не вписывается в налог, но владельца это устраивает, так как автомобиль нравится.
Динамику разгона считаю оптимальной в случае, если не планируете выезжать на трек. Разгон до 100 км/ч составляет 6.3 сек.
Данный автомобиль легко набирает максималку в 230 км/ч, а 160–180 его крейсерская скорость.
На такой скорости в этом автомобиле чувствуешь себя комфортно.
Вопрос лишь в том нужно ли вам ехать столь быстро.
Сняв ограничитель легко, можно поехать быстрее, даже нет сомнений.
Основным преимуществом этого мотора назову эластичность, то есть равномерную работу во всех режимах езды.
Если тебе нужно ускориться – то получаешь это сразу, особенно это заметно, если в ручном режиме выставить вторую передачу – подрыв будет моментальным.
У Lexus RC очень интересно настроено рулевое управление.
Автомобиль не мой, но периодически я на нём езжу.
В доказательство, что диванным экспертом не являюсь приложу пару реальных фотографий.
Один из моих маршрутов на этом автомобиле был в город Сочи – отличная поездка именно для этой модели. Серпантин – эго стихия.
RC идеально ввинчивается в кольца даже при резких поворотах 90 градусов.
Всё потому, что у данной модели есть задняя рулевая рейка и его управляемость отличается от многих моделей.
Однако непривычно, что при перестроении слегка вильнув рулём, оказываешься в соседнем ряду.
Амплитуда для полного перестроения на обычном седане гораздо шире, а на RC чуть подправил руль – уже перестроился.
В начале эта особенность немного пугает, но со временем к этому привыкаешь и понимаешь, что это большое преимущество.
Начиная с 2020 г., такую технологию стали применять многие европейские производители, но в 2015 г. всё же это была диковинка.
Конечно знаю, что в далёких 90-х у японских автомобилей такое тоже было, но этих машин уже мало на дорогах, и о них стали забывать.
Плюс ко всему задняя рулевая рейка не была массовой опцией.
В отличие от обычного переднеприводного седана, например Camry , в RC 350 рулём работать нужно намного меньше, но есть один недостаток, касаемый освещения.
Свет.
В RC установлены красивые, светодиодные фары, которые отлично светят, но они не поворотные.
Важно уточнить, что у Camry в 2015 году были ксеноновые фары, которые поворачивают за рулевой рейкой, то есть в сторону поворота.
В те годы, как раз Toyota и начала внедрять светодиодную оптику и, к сожалению, не стала усложнять конструкцию поворотными фарами.
Конечно, это не критично, но местами неприятно, когда едешь уставший поздней ночью, по серпантину, ведь автомобиль резвый.
Касаемо устойчивости скажу, что этот Lexus неплохо стоит на дороге по прямой на высокой скорости и в кольце тоже неплох.
Не хочу перехваливать, но скажу, что по сугубо личным ощущениям устойчивость на дороге не идеальная, но на весьма хорошем на уровне.
Подвеска.
У комплектации F - sport регулируемая подвеска, которая в режиме спорт плюс делается более жёсткой.
В комфорте этот автомобиль великолепен.
С одной стороны, рулёжка никуда не девается, и даже на маленьких скоростях от неё получишь удовольствие, при этом шасси мягко отрабатывает неровности.
Можно ехать по гравию и без особых ударов по кузову пересекать «лежачих полицейских».
В общем я считаю это спортивный автомобиль, на котором очень приятно ездить каждый день.
Шумоизоляция – вполне неплохая, но важно понимать, что гул от 19 дисков будет немного слышен.
Сборка и материалы – мой любимый аспект в оценке автомобиля.
Почему Camry 3.5 2016 года имеет сильный скрип ремня безопасности?
Почему же в ней глючит мультимедийная система?
Почему новая Camry XV70 тоже имеет огрехи сборки?
Как же так выходит, что детали интерьера RAV 4 2015 года, собранного в Японии, с обеих сторон симметрично имеют большие щели?
https://zen.yandex.ru/media/id/603775c62ef49b209a99da0c/toyota-rav4-2015-avtomobil-vesma-nizkogo-kachestva-nagliadno-demonstriruiu-nedostatki-6041f2993548cd2fe86d7db5
В нашей ментальности принято многое списывать на сборку, хотя не всегда причина в этом.
Основной вывод, который я сделал на основании работы сборщиком автомобилей и владельцем сразу нескольких моделей Тойота такой, что качество комплектующих и сборки резко ухудшилось.
Важно добавить, что сборка современной Тойоты упрощена с точки зрения зап. частей: меньше крепежа, уплотнителей, менее качественные клипсы и так далее.
Так вот скажу, что пока я не заметил подобного за автомобилями Lexus .
Находясь в гараже, наедине с этим красивым, двухдверным автомобилем я пытался найти изъяны по сборке и у меня не вышло. Люфта каких-либо деталей я не заметил.
Все элементы интерьера плотно прилегают друг к другу.
Зазоры по кузову везде одинаковые, а сами кузовные панели плотные.
В общем я считаю этот аспект в автомобиле выполнен на отлично.
Мне нравится металлическая вставка на двери, она адекватного размера и не блестит.
В общем хочешь надёжный автомобиль-купи Тойоту, хочешь хорошую Тойоту - купи Lexus, эта фраза соответствует действительности.
Если раньше в 90-х Lexus делали на базе многих автомобилей Тойота, то сегодня это самостоятельный бренд и по качеству между ними пропасть.
Посадка и эргономика в RC 350.
Кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку, что очень радует.
Кожа ярко красного цвета, плотная, швы прострочены аккуратно.
Стоит отметить каркас кресел довольно характерный, из-за чего не будет много изломов, даже через пять лет.
Нижняя подушка достаточной длины даже для высокого человека, но всё же хотелось бы иметь выезжающую подушку под колени, так как это премиальное купе.
Регулировки кресла если не идеальны, но хороши.
Над головой места действительно достаточно, даже с ростом 195см, что не свойственно многим легковым автомобилям Lexus , у которых зачастую низкий потолок.
Вот чего мне действительно не хватает в этой модели для идеального комфорта, так это вылета руля.
Есть необходимость выдвинуть руль немного ближе к водителю.
Сзади места лишь условные – кинуть воду и папку с документами, но радует, что они есть, ведь кто сидел в новой, так называемой Тойоте Супре знают, что их там нет.
Подсветка салона включается с помощью датчика движения и нужно провести рукой под плафоном.
Подобные вещи давно должны быть в Тойоте и это не какие-то там космические технологии – просто, зато красиво.
Тачпад, для управления мультимедиа системой - как на «ноутбуке», не самый удобный для использования в движении и шайба на Мерсе была бы более уместна, но в целом привыкнуть можно.
Экран расположен удобно с точки зрения эргономики, на ходу не отвлекаешься от дороги, удобно на навигаторе смотреть повороты, при езде на трассе.
Коробка передач восьмиступенчатая, что логично и есть возможность переключаться с помощью подрулевых лепестков.
Приборная доска достаточно информативна и имеет стильную графику.
Вот что неудобно - это включение сигналов поворота, они не фиксируются и для того, чтобы отключить его нужно нажать второй раз.
Приходится заставлять себя выполнять странное нелогичное действие, так как интуитивно выключать поворотники не получается.
Касаемо тормозов - могу сказать, что они неплохие, но далеки от идеала.
При быстрой езде колодки придётся менять часто, раз в пять-семь тысяч километров.
Дизайн.
Мне нравятся пропорции этого автомобиля, а это я считаю главным в дизайне автомобиля.
Он гармоничен в статике и круто смотрится в движении.
Стоит отметить дизайн колёсных дисков – они великолепны.
Важно сказать пару слов и про багажник – он отличный для такого автомобиля. Так как рассчитан для поездок на двоих, для меня странно, если люди думают иначе, в него вмещается два больших чемодана и этого достаточно. Ручную кладь и воду можно бросить назад.
В общем я считаю путешествовать на нём тоже можно при условии, если вам не нужен простор салона и спокойный нрав седана.
Здесь ваше путешествие будет более драйвовым и да от этой тачки на серпантине с непривычки может кружиться голова, то есть от неё можно устать, так как от вас требуется повышенная концентрация внимания.
Особенность на вторичном рынке.
У этой модели есть конкуренты, но RC 350 редкий автомобиль в нашей стране, особенно в регионах. Многие не знают о её существовании.
За RC 350 охотятся любители этой модели, всё, потому что она очень редкая и квота в нашу страну была маленькой, да и ценители не рассматривают 2.0 турбо.
Lexus RC - F.
RC - F - это уже полноценная гоночная версия, которая оснащена двигателем V 8 на 477 л.с.
По моему мнению, RC - F больше подходит для трека, чем для города.
Чем же RC отличается от соплатформенника IS .
И хотя с Lexus IS много общего – эти автомобили сильно отличаются друг от друга, как технически, так и внешне.
Основные отличия:
1. Ширина - IS 1810, а у RC 1840.
2. В основном IS поставлялся в Россию с двигателем 2.5, конечно, я видел в своей жизни IS - F , но всё же это скорее исключение из правил.
RC , напротив, в начале был только с мотором 3.5, а позже появилась версия 2.0 турбо и соответственно, убрали с поставок модификацию 350, что вызвало относительный ажиотаж на эту модель с пробегом.
В общем IS в основном это массовая тачка, чаще всего имеющая 180 л.с., а RC 350 имеет под капотом 317 л.с.
3. У IS я не видел комплектацию с подруливающими задними колёсами, что является характерной особенностью RC 350.
4. У IS 250 – двери с рамками, а у RC 350 безрамочные, что придаёт шарма и стиля.
5. Колёсные диски, устанавливаемые с завода на IS в комплектации F - sport - красивые, но они сильно уступают тем, что ставятся на RC .
6. Налог на IS 250–8 тысяч рублей, а на RC 350 в районе 40 тысяч рублей.
Эти автомобили на мой взгляд разного класса и уровня.
Конечно и у него есть недочёты в дизайне, именно недочёты, так как в целом он красивый.
В общем скажу так, что данный автомобиль дарит ощущение праздника и поднимает настроение.
На нём действительно интересно ехать, рулить, так как он управляется немного по-другому, нежели большинство автомобилей на наших дорогах.
Во всём мире, будь то США или Израиль такую модель можно часто встретить на дорогах, но у нас эта модель редкая, в какой-то мере эксклюзивная.
В нашем областном городе я раза три встречал такую, так что думаю, что их не больше 5 штук.
В общем, несмотря на небольшие продажи, данную модель я считаю успешной.
Она действительно качественно сделана по классическим канонам автомобилестроения.
В ней собраны отличные технические решения в сочетании с современным дизайном.
Эта модель будет актуальна и через 10 лет.
А вам нравится Lexus RC 350?
Знакомы ли вы с этой моделью?
Какие недостатки у бренда Lexus вы знаете?
Если у вас остались вопросы по данной модели можете задать, буду рад ответить.