Очень часто если хороший автомобиль выходит из строя, то причиной этого является очевидные неисправности. Например, иногда бывает достаточно поменять свечи зажигания и авто опять радует резвостью и послушанием. И по большому счету не надо быть большим специалистом, чтобы предположить неудовлетворительное состояние этих важных элементов машины.
Надо просто внимательно проанализировать их внешний вид. Бесперебойное функционирование силового агрегата напрямую зависит от состояния свечей, которые кроме прочего должны соответствовать его параметрам. Важным фактором в этой связи является величина калильного числа свечи. Именно этот показатель должен отвечать рекомендациями, которые указаны в инструкции по эксплуатации машины.
Для правильной оценки состояния свечей, их осмотр необходимо проводить непосредственно после остановки авто, поскольку вид свечи при различных режимах работы двигателя изменяется. Если обнаружено, что свечи залило маслом или они покрыты черным нагаром, то здесь может идти речь о повышенном износе цилиндров, деформации поршневых колец или повышении уровня моторного масла в картере. Если свечи залиты топливом, то возможно сбилась регулировка подачи топлива.
В том случае же, когда свечи сухие и черные, то это является свидетельством работы мотора на холостых оборотах или длительного движения на маленькой скорости и с минимальной нагрузкой. Кроме того стоит обратить внимание на конус свечи - если он сухой и чистый, имеет светлый налет, но прослеживаются следы оплавления, то причину следует искать в раннем зажигании. Нормальная свеча в исправно работающем двигателе будет светло-серого или светло-коричневого цвета. При этом никакого нагара быть не должно.
Если при внимательном осмотре явно виден износ центрального или бокового электрода, то ее необходимо как можно быстрее заменить - ее рабочий ресурс исчерпан. Так же замене подлежат свечи с поврежденными изоляторами, даже если это мизерные сколы или трещины. Нормальный срок службы свечи составляет 25-30 тыс. км пробега автомобиля.
Обслуживание свечей необходимо производить через каждые 10 тыс. км. Данная манипуляция предполагает их очистку, а так же регулирование зазора между электродами. Для чистки применяется проволочная стальная щетка, а возможно и использование химического метода. Второй вариант представляет собой обезжиривание свечей сначала в бензине, затем их сушка, а потом в течение 30-ти минут они выдерживаются в 20-ти% растворе уксуснокислого аммония (ацетат аммония). И только затем свечи зажигания чистятся щеткой и промываются горячей водой. С помощью цилиндрического щупа проверяется искровой зазор, например, можно использовать кусочек проволоки необходимого диаметра. А вот его регулирование производится методом подгибания бокового электрода, причем с помощью специального ключа.