Ради приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев. Несколько статей назад я рассказывал, что решил на себе проверить, что лучше – новая Гранта или подержанная иномарка.
Точнее, насколько больше денег «высосет» из кармана условный Ford Focus с пробегом, чем совсем бюджетник от АвтоВАЗа? К слову, в качестве той самой б/у иномарки я реально приобрёл Фокус второго поколения 2008 года выпуска.
Его подробный обзор будет в конце этого материала. Что ж, теперь настала пора ехать за Грантой. Выбрал ближайший к дому салон и отправился туда.
Сразу скажу, что я готов был рассмотреть все варианты, но для чистоты эксперимента хотелось купить Ладу с АКПП, потому что Фокус тоже с автоматом. И мне повезло, так как возле дилерского центра стоял ещё неразгруженный автовоз, с которого мне и хотели продать машину.
Если быть точным, то менеджер Александр предложил мне Ладу Гранту в кузове лифтбек и средненькой комплектации Comfort . Такая машина оснащается 16-клапанным мотором на 98 лошадок и старенькой японской автоматической коробкой Jatco .
Саму машину мне оценили в 673 500 рублей . Удивительно, но получилось даже дешевле, чем на официальном сайте Lada . Там за такой же автомобиль выставляют рекомендованную цену в 684 500 рублей.
Вот только за обозначенную выше сумму я бы всё равно её не купил. Во-первых, машина уже была покрашена в цвет «Борнео», что добавило к стоимости ещё 9000 рублей. Кроме того, менеджер настаивал на установке сигнализации Starline , защиты картера и дополнительной антикоррозийной обработке.
В итоге, со всеми этими «допами» конечная цена автомобиля составила 724 500 рублей . Теперь о скидках.
Опять же, на официальном сайте Lada написано много красивых слов о государственной поддержке, программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Мне подходит вторая программа, но менеджер немного понурился, когда спросил про неё.
Единственная скидка, которую он смог мне сделать – 10 000 рублей . Согласитесь, как-то совсем не густо, правда?
Походив по салону несколько минут и подумав, я решил отказаться от такой покупки. Во-первых, это слишком дорого для Гранты. Например, давайте сравним комплектации с моим Фордом, который обошёлся в 450 000 рублей, а чтобы довести его до идеала, нужно ещё 50 000 рублей.
В обеих машинах есть кондиционер, подогрев сидений, центральный замок, аудиосистема (в Фокусе она ещё фирменная от Sony ), электрический привод зеркал.
Более того, в этой Гранте нет обогрева лобового стекла, а у меня он есть.
Во-вторых, меня разлюбил Дзен. Доходы совсем упали, авторские статьи получают по 20 000 показов. Какой смысл тогда что-то делать на этой платформе?
Но эксперимент до конца я доведу. Данные по годовым затратам на Гранту у меня есть. Осталось лишь прожить год с Фокусом и подсчитать, насколько же беднее он меня сделает.
Советую посмотреть:
Стало понятно, какие машины чаще всего выхаживают больше 300 000 км. ТОП-5 «живчиков»
Купил проверенную б/у иномарку по цене выше рынка. Нашёл в ней уже 5 «косяков»
Что выгоднее: год ездить на такси или на Ладе Гранте? Проверил на себе и подсчитал
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!