Где, казалось бы, как не в Европе больше всего нужны малогабаритные автомобили?! Именно в европейских городах имеются большие проблемы с парковкой и с местами для стоянки автомобилей. Узкие улицы иногда просто не позволяют остановиться водителю габаритного транспорта вдоль тротуара на предусмотренном для это месте, поскольку его машина будет мешать дорожному движению. Более того, в городах Европы проводится политика вытеснения автомобильного транспорта за пределы, по меньшей мере, центра города.
Поэтому не верится, что спрос на малогабаритные автомобили может снизиться.
Но дело совсем не в спросе, - дело в производителях. Именно европейские производители транспортных средств отказываются от малогабаритных автомобилей. Так, знаменитые заводы Renault отказались от выпуска автомобилей типа Twingo. Новый глава компании Люка Де Мео заявил, что Renault вообще не будет производить машины А-класса.*
Однако исчезнут не только французские Twingo. «Форд» также не будет больше продавать свою популярную Ford Ka в Европе, исчезнут Opel Karl и Adam…
Связано это с политикой ЕС и новыми нормами, которые не позволяют предприятиям сделать рентабельным производство малогабаритных автомобилей. Согласно новым европейским стандартам, выбросы не должны превышать 95 г./км в 2021 г., а в 2030 г. они должны быть снижены в 2 раза. Разумеется, электрифицировать эти автомобили очень даже возможно, но только при увеличении себестоимости.
Таким образом, малогабаритный автомобиль, стоящий сегодня около 12 тысяч евро, будет стоить около 20 000, что понизит его конкурентоспособность.
Вот и получается, что производить такие автомобили становится невыгодно...
--------------------------------
* классы автомобилей: https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/klassy-avtomobilei-a-b-c-d-e-tablica-s-primerami-5c03bf08dc4f7003dd2b0ca9