Третья серия нашего многосерийного сериала "Не ведро" начинается! За 300 000 руб., конечно, разгуляться уже можно, но все равно не сильно…
Как я уже писал в предыдущих статьях этой серии, вот и вот, лично для меня всегда является проблемой – ездить красиво, но только на СТО и обратно, или ездить хорошо и без проблем, но так "чтоб ребята из двора не видели меня за рулем". Поэтому я и решил запастись своим опытом и знаниями и написать, на что стоит обращать внимание при выборе бюджетного автомобиля, а что лучше обходить по сугробам.
Важно перед покупкой всегда проверять автомобиль на юридическую чистоту. Как это сделать правильно я пошагово расписал с фото в своей статье Как не купить проблемный автомобиль.
Итак, критерии выбора:
- Пробег до 200 тыс. км.
- До 320 тыс. руб., чтоб поторговаться.
- От 2008 г. в.
- Кузов – седан, универсал или SUV.
- Без Китая, Ирана, Индии и отечественного автопрома.
- Не более 2 владельцев.
Последний пункт – новинка, сочтите ее моей прихотью. Я считаю, если за автомобилем ухаживали, любили и он отплачивал тем же, то вряд ли у него будет 16 владельцев с 2008 года, тем более, если это касается практичного автомобиля на каждый день.
Ну что ж, поехали…
Chevrolet Cobalt II (T250)
"Не за внешность она его полюбила…" – это как раз тот случай! Выглядит он, мягко говоря, отвратительно, особенно спереди. Если бы мне предложили сделать пункцию спинного мозга без анестезии или месяц покататься на Шевроле Кобальт, я бы однозначно выбрал первое.
Глядя на его "морду", складывается впечатление, что Шевроле Круз конструкторы случайно оставили в аэродинамической трубе, включенной на полную мощность, и ушли обедать. А как у нас обедают не нужно никому рассказывать…
Но за этой неказистой внешностью скрывается благородное сердце рыцаря, который и даму от сельмага до почты с относительным комфортом довезет и заглядывать в карман владельца будет стеснительно, скромно и нечасто.
Все проще некуда, всего один 4-цилиндровый рядный мотор 1.5 л (L2C) и КПП автомат (6-ступ.) или механика (5-ступ.) на выбор. По отзывам обе коробки надежные, ну, механика – ясно, а автомат – классический гидротрансформатор Aisin (одна из лучших по надежности) без автонейтрали, как в Cruze, поэтому должен ходить даже дольше.
Плюсы:
- к надежности двигателя и КПП очень редко возникают вопросы, на форумах встречаются товарищи с пробегом в 500 тыс. км, и все хорошо;
- комфортная подвеска, не тарахтит, не гремит;
- просторный салон, сзади даже высоким людям будет комфортно передвигаться;
- эргономика водительского места.
Минусы:
- заводская вибро- и шумоизоляция посредственная;
- пластик торпедо и на картах дверей легко царапается;
- расход – 7-10 л/100 км, но зато АИ-92;
- подгонка деталей салона – неравномерность зазоров, заметна халатность при сборке.
Что ломается (слово "часто" убрал):
- стойки стабилизаторов могут потребовать замены на пробеге 40-60 тыс. км, стоимость запчастей около 2000 руб. за комплект;
- реостат печки нередко выходит из строя, замена от 1200 до 4000 руб., в зависимости от того, оригинальную будете ставить или нет;
- натяжитель ремня ГРМ из-за отсутствия смазки.
Менять "вазелин" в двигателе лучше не позже, чем каждые 10000 км пробега, цена вопроса: 1700 руб. за масло и 200 руб. масляный фильтр.
Кстати, если вы не знали, то масляный фильтр можно легко снять без специального инструмента.
Ford Focus II Рестайлинг
Могу рекомендовать только после ну очень тщательной проверки. Дело в том, что, скорей всего, ради наживы на обслуживании, Форд, как и многие другие производители, делают ряд "расходников" несъемными. К примеру, граната в Фокусе меняется только вместе с полуосью.
Короче говоря, если купить живой и обслуженный автомобиль, проблем не будет. Если же не повезет, готовьтесь к серьезным тратам на СТО, ведь давно уже известно, что многие запчасти на Ford стоят не меньше, чем на BMW или MB, а некоторые – даже дороже.
Плюсы:
- качественная сборка;
- относительно хорошая звуко- и виброизоляция салона;
- комфорт;
- износоустойчивый салон;
- внешний вид;
- медленно теряет цену на "вторичке";
- надежность основных узлов и агрегатов.
Минусы:
недешев в ремонте;
1.6 на АКПП слабенький.
Что ломается:
- многие владельцы жалуются на некорректную работу центральных замков;
- кузов подвержен коррозии, поэтому перед покупкой тщательно проверяйте ЛКП;
- шланги омывателя лобового стекла часто слетают и заливают двигатель.
Все двигатели, которые устанавливались на Ford Focus II считаются надежными и ресурсными, даже 1.4 л, но только при условии вменяемого обслуживания.
Mitsubishi Lancer IX Рестайлинг
Вот это уже чистокровный японец. Надежный и ресурсный двигатель сделали его хитом продаж с 2004 по 2008 год в России (выпускался до 2007-го). Владельцы ценят его за неприхотливость и отказоустойчивость. Плюс ко всему, после рестайлинга в IX-тке были устранены "детские болячки", поэтому дорестайлинговую машину лучше не брать.
Плюсы:
- японская надежность;
- даже с 1.6-литровым двигателем на МКПП достаточно шустрый;
- хорошая управляемость.
Недостатки:
- отсутствие нормальной шумоизоляции, особенно раздражает шум из колесных арок;
- оригинальные запчасти достаточно дороги, но меняются раз и навсегда;
- ЛКП – "бумажное", стоит очень тщательно его проверять при выборе машины.
Что ломается:
- нередки проблемы с рулевой рейкой, выдающие себя стуком, лужицами на асфальте и увеличением люфта руля. Лечение – установка ремкомплекта за 2600 руб.;
- конструкция печки, из-за которой часто засоряется заслонка и печка перестает регулироваться, нужно периодически чистить;
- плавающие обороты на холостом ходу. Проблема часто встречается на 1.6-литровых двигателях. Решение – установка неродной заслонки Титус;
- течет шланг ГУР, решение – перепрессовка.
Nissan Almera Classic I
Простота – залог успеха! Сказано про Almera Classic I. Фактически, ее можно сравнить с Lancer IX. Она также не сильна в комфорте, но зато надежна и вынослива.
Если задаться целью, то можно найти уникалов, у которых пробег пошел далеко за полмиллиона километров при том, что "капиталку" еще ни разу не делали. Одного такого видел лично.
Один доступный цепной мотор на 1.6 л (QG16DE), на который возникало минимум нареканий от механиков.
Не берите авто старше 2008 года, в них часто можно встретить проблемы по электрике.
Плюсы:
- надежность;
- недорогие запчасти;
- относительно просторный салон;
- вместительный багажник;
- надежная АКПП;
- нормальное заводское ЛКП.
Минусы:
- шумоизоляция;
- отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости, что очень расстраивает при активном вождении;
- задние барабанные тормоза.
Что ломается:
- уплотнители дверей и багажника – "гуано", за 4-5 лет рассыхаются и трескаются;
- ржавеет внутренняя сторона крышки багажника;
- по причине отсутствия в двигателе гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов необходима 1 раз в 80-90 тыс. км;
- Механическая коробка передач страдает от износа кулисы, поэтому проверяйте четкость включения скоростей. Как ни странно, АКП в Almera Classic намного надежней;
- оригинальные амортизаторы не выхаживают больше 35 тыс. км, поэтому лучше заменять неродными.
Что еще можно купить за 300 000 рублей
Сюда я определил те марки и модели автомобилей, которые либо разбирал в прошлых статьях, либо их было очень мало в объявлениях, либо мало чего о них знаю.
Chevrolet Cruze
Тут как раз второй случай, под заданные параметры попал только один Круз. Что я могу сказать, был у меня такой, за свои деньги лучше автомобиля нет. Комфорт в салоне на уровне автомобилей классом выше, эргономика места водителя - отличная. Двигатель 1.8 л в паре с АКПП работают на 5+.
В общем, если найдете достойный вариант, обратите на него внимание!
Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti
Подробно разбирал в этой статье, поэтому еще раз повторяться не буду, кто захочет, почитает. Но за 300 тыс. руб. можно взять авто 2009-2011 гг. (Aveo даже в новом кузове), в очень хорошем состоянии.
То же касается и Fiat Albea, о котором я писал вот здесь.
Citroen C-Elysee
Писал о ее достоинствах в статье про 5 самых недооцененных автомобилей. Должен сказать, что это уже совсем не тот Ситроен, который не заводился на морозе из-за глюков в электронике. Мой друг несколько раз привозил на эвакуаторе к нам на СТО Ситроен С3 своей мамы, которая утром выезжала на работу, а уже из-под офиса ее машину увозил эвакуатор.
Citroen C-Elysee действительно надежный автомобиль. Концерн специально выпустил конкурента для VW Polo Sedan и во многом, что касается надежности и комфорта, Ситро его переплюнул.
Спасибо за внимание!
А вы знали, что Лайк этой статье и подписка на канал АвтоДовод не ведет к преждевременному выходу из строя катушек зажигания в вашем авто?