Основное предназначение автогрейдера — выравнивание и планирование строительной площадки.
Грейдер, с английского языка слово переводится как — выравнивание.
Особенностью современного автогрейдера является его универсальность. Но и эта техника распределяются — по массе, мощности двигателя, тяговому классу и ходовой ярким примером является автогрейдер Terex ГС 14.02 имеющий следующие характеристики:
Колесная формула: 1x2x3
Размеры (д/ш/в): 8 825/2 500/3 475 мм.
Силовая установка: ЯМЗ-236Г6.
Грейдер ГС-14.02 разработан и выпускается ЗАО «Брянский арсенал», которое входит в компанию RM – TEREX корпорации «Русские машины».
Распределение автогрейдеров по классу мощности: 100, 160 оборудуются тремя осями, из которых ведущие — одна или две, классом 250 установлены все ведущие мосты.
Передний мост у автогрейдера всегда ведущий. Также на этой технике, в дополнение комплектации, задний мост можно установить — как управляемый.
При движении, особенностью переднего моста на автогрейдерах, является возможность изменения угла наклонна передних колес.
Тип установленной трансмиссии на автогрейдерах: гидродинамическая гидромеханическая и механическая. Тяговый класс техники: 3– 10 класс. Техника распределяются по массе:
- Прицепные и полуприцепные автогрейдеры.
- Особо малые автогрейдеры, возможны двухосные.
- Легкие автогрейдеры весом до девяти тонн.
- Средние автогрейдеры от девяти тонн до тринадцати тонн.
- Тяжёлые автогрейдеры от тринадцати до семнадцати тонн.
- Сверхтяжёлые автогрейдеры от семнадцати тонн до двадцати четырёх тонн.
Особенностью автогрейдера является платформа для отвала или тяговая рама. Отвал на автогрейдере — основная деталь которой пользуется оператор-водитель. На тяговой раме угол отвала и его вынос в стороны меняется гидроприводом.
Спереди автогрейдера стоит бульдозерной отвал, который возможно заменить на кирковщики, ледореза или проходного отвала.
Для выравнивания грунта автогрейдеры укомплектовываются дополнительным выносным отвалом.
При строительстве дорог с твердым грунтом, сзади автогрейдера устанавливаются дополнительные специальные кирковщики, которыми разрыхляется почва.
В последние десятилетия внешний вид автогрейдера остается неизменным, изменяется лишь технические данные и управление оператора-водителя.
В настоящее время, на всех автогрейдерах, включаю марку Terex ГС 14.02, начали устанавливать современные электронные системы координации.
На отвале тяговой рамы устанавливаются датчики. Во время работы на технике, оператор-водитель может контролировать выравнивание грунта вручную или запрограммировать этот процесс заранее.
Даже опытному трактористу на бульдозере, не под силу выровнять качественно и быстро строительную площадку или участок дороги. Поэтому не стоит даже сравнивать работу обычного бульдозера с работой автогрейдера.
На бульдозере угол отвала налево или направо — не меняется, меняется только глубина захвата и водителю не хватает обзора.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"