Найти тему
Рейс в облака

Где у самолёта "бензобак"?

Объем топливных баков самого крупного и вместительного до последнего времени пассажирского лайнера Boeing-747 достигает 241.140 л (у последних модификаций). Это позволяет залить около 200 тонн(!!!) топлива. Более привычные ближне- и среднемагистральные Boeing-737 и Airbus A-320 могут принять по 15–25 тонн.

Система заправки воздушного судна
Система заправки воздушного судна

В большинстве самолетов топливо размещается в крыльях и баке, расположенном в центральной части самолета. На некоторых моделях еще один бак есть в хвосте или стабилизаторе — для утяжеления задней части самолета и облегчения взлета, а также для регулировки центровки самолета в полете.

Сначала топливо вырабатывается из внутренних отсеков крыла, затем из концевых. Однако непосредственно к двигателям керосин поступает только из одного бака — расходного (как правило, центрального), куда перекачивается изо всех остальных емкостей.

Для того чтобы предотвратить снижение давления при расходе топлива и прекращения его подачи в топливную систему, все баки сообщаются с атмосферой с помощью специальных дренажных баков в концевой части крыла. Попадающий в них забортный воздух замещает объем израсходованного горючего.

Кстати, что будет, если топливные насосы откажут?

Ничего не будет) Топливная система самолётов устроена так, что топливо самотёком попадает в центральный бак из крыльев (на простом языке, просто стекает по скошенным стенкам вниз, в центр самолёта). Поэтому и без насосов вы спокойно закончите свой рейс и насладитесь приятным полётом.

Приятных вам полётов, и помните, самолёт - куда интереснее, чем железная птица в небе)

Авто
5,66 млн интересуются