Сегодня у нас на обзоре городской седан, проверенный временем и заслуженно снискавший любовь российских водителей. В особенности тех, кто не имеют предубеждений перед японским автопромом.
Несмотря на высокий спрос, "Короллу" десятого поколения, или E140/150 родом из второй половины нулевых сегодня без особого труда можно найти на отечественной вторичке. Причем в достаточно сносном состоянии. Цена будет варьироваться в диапазоне от 350 до 600 тысяч рублей. Все, что моложе десятого года будет существенно дороже.
По утверждению владельцев этой машины, основное ее преимущество — долговечность. У большинства экземпляров, благополучно переваливших десятилетний возрастной рубеж, на кузове нет и намеков на рыжики.
Если владелец вовремя проходил ТО, то и серьезных поломок при покупке Toyota Corolla Х быть не должно. Однако, если какой-то из узлов все же выйдет из строя, нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту или еще более дорогой замене — оригинальные японские запчасти стоят недешево.
Силовой агрегат "Тойоты" звезд с неба не хватает — это обычный мотор 1.6, мощностью 125 л. с. Но со своими "городскими" задачами справляется без проблем. Коробка, как правило, механическая, но иногда встречаются экземпляры с роботом. Рекомендуем не рисковать и остановить свой выбор на первом варианте.
Расход топлива для такого двигателя стандартный — 8-9 литров по городу и около семи по трассе. Ход плавный, и если нужно ускориться, мощность позволяет.
Хотя внешне автомобиль выглядит компактным, находясь внутри, проблем с теснотой вы, скорее всего, не ощутите — салон очень просторный, багажник вместительный.
Насчет экстерьера мнения автолюбителей часто разнятся — кто-то считает его устаревшим, кто-то, напротив, хвалит внешний вид за его актуальность и современность. Так что, чистая вкусовщина.
Кстати, по результатам тестов Euro NCAP Corolla E140 стала первым автомобилем, который получил 5 звезд в сегменте C.
Главный недостаток мы вынесли в заголовок. Клиренс для российских дорог по всем статьям маловат — всего 160 мм. К слову, у последующих поколений, он меньше на целый сантиметр!
Если вы остановите свой выбор именно на этой машине, рекомендуем тщательно проверять актуальность данных, предоставленных продавцом. В частности, такие сведения, как пробег, участие в ДТП, ремонтные работы и т.д.
Для десяти-пятнадцатилетней машины пробег меньше 150 тысяч должен вызвать подозрения, даже если внешне будет казаться, что авто выглядит как новый. Проверить историю машины можно бесплатно здесь.
Там же в отчете могут быть отображены данные об использовании машины в такси, а "Короллы" частенько попадают на рынок из таксопарков.
В целом же за свои деньги машина вполне достойная.