Найти в Дзене
У бати в гараже

4 зимы подряд замерзал в салоне нового авто – рассказываю, как решил проблему всего за 2500 рублей

На “новом” автомобиле езжу уже 4 зиму, автомобиль Skoda Rapid , в целом неплохой, но всё-таки после Toyota Rav 4 зимой в салоне Рапида я и мои пассажиры замерзали. Конечно всё зависит от погоды, прошлой зимой холодными были лишь несколько дней, а вот этой и прошлыми двумя дней с температурой за 20 хватало.

До -10 в салоне в целом тепло и прогревается двигатель быстро, особенно в движении, но как только температура падает ниже, климат в режиме Auto работает на полную, а ноги всё равно подмерзают. Печка прошлого автомобиля в сравнении с Рапидом просто Ташкент.

Этой зимой решил немного уделить данной проблеме время, так как начало складывать ощущение, что всё-таки в системе охлаждение, что-то неисправно. Подключил диагностический прибор и начал собирать данные, как прогревается охлаждающая жидкость, какие у неё температуры.

Один из замеров выше, температура большую часть поездки держится около 70-75 градусов (на приборной доске строго нарисовано 90) – мало для хорошей работы отопителя. Изначально решил, что неисправно работает термостат, но потрогав патрубки заметил момент открытия.

Позже дополнительно изучил схему датчиков автомобиля и вовсе о проблеме решил забыть, так как датчика температуры два – на выходе из двигателя и на выходе из радиатора – с какого датчика снимаются показатели сканером непонятно, и если это датчик на выходе из радиатора, то в целом ситуация нормальная.

Решил ситуацию случай – у товарища Octavia с таким же как у меня мотором, на пробеге около 125 000 у него заклинил термостат малого круга. Термостат на двигателях CWVA сложный, состоит из двух контуров – один для ГБЦ, второй для блока с двумя отдельными термостатами, для большого круга температура открытия 105 градусов, а для малого 80 или 87. 87 ставят с завода на 1.4 TSI , а 80 на атмосферник. При этом мастер дилера сказал товарищу, что на жалобы владельцев Octavia о холодной печке завод им рекомендовал ставить вместо термостата на 80 градусов, термостат на 87.

-2

Посчитал запчасти, вышло 2213 рублей, работы на полчаса, не понравится можно вернуть родной. В общем решил заказывать и пробовать, чего мерзнуть, надо шевелиться. К расходам после пришлось приплюсовать ещё 350 рублей на антифриз, так как грамм 300 всё-таки пролилось.

-3

Итог – температура поднялась. Если раньше температура ОЖ по данным сканера держалась при коротких поездках 70 – 75, после поездки в час-полтора поднималась до 80, теперь же температура стабильно держится около 80, при этом на трассе не поднимается выше 87. Осталось проверить, как поведет себя термостат летом, родной пока далеко не убирал, будем смотреть, но в салоне стало теплее 100%, проверено на следующий же день после установки с температурой -19 утром.

Авто
5,66 млн интересуются