Фильтр служит для очистки масла двигателя от продуктов износа и нагара. Очистка масла производится с помощью фильтрующего элемента, выполненного из специальной бумаги. Замена фильтра осуществляется, как правило, одновременно с заменой масла.
Рис 1. Фильтр очистки масла в разрезе
1 — входные отверстия для масла, поступающего из двигателя
2 — отверстие для выхода очищенного масла
3 — корпус масляного фильтра
4 — фильтрующий элемент
5 — пружина
6 — перепускной клапан
7 — обратный клапан
8 — уплотнительное кольцо
Принцип работы фильтра очистки масла:
В работающем двигателе масляный насос под давлением закачивает масло в фильтр через отверстия (1), располагающиеся по кругу.
Под действием давления масла обратный клапан фильтра (7) отгибается, масло поступает внутрь фильтра между корпусом (3) и фильтрующим элементом (4).
Проходя сквозь фильтрующий элемент, масло очищается и попадает во внутреннюю полость фильтра, после чего очищенное масло поступает через выходное отверстие (2) в двигатель для смазывания и охлаждения трущихся деталей.
Если масло слишком густое (в зимний период, при высоких отрицательных температурах) или фильтрующий элемент сильно загрязнен, под давлением масла открывается перепускной клапан (6), который предотвращает разрушение фильтра избыточным давлением масла. Масло, минуя фильтрующий элемент, попадает внутрь фильтра и далее, не проходя процесса очистки, возвращается в двигатель. В результате масло не очищается, а напротив смывает ранее накопившуюся грязь с фильтрующего элемента.
После остановки работы двигателя насос прекращает закачивать масло в фильтр. Обратный клапан (7) принимает исходное состояние, предотвращая вытекание масла из фильтра, масляных каналов головки и блока двигателя - это позволяет при следующем запуске двигателя обеспечить своевременную подачу масла к трущимся деталям, уменьшая их износ.
Фильтр поставляется в фирменной упаковке из гофрокартона, защищающей изделие от механических повреждений при транспортировке.
Черной стрелкой указан перепускной клапан. Он предусмотрен в конструкции для прямого поступления масла в двигатель, когда фильтровальная бумага не в состоянии выполнять функцию очистки - при крайне низких температурах запуска двигателя или забитых продуктами износа порах фильтровальной бумаги. Без перепускного клапана фильтр может быть разрушен избыточным давлением масла. В процессе производства фильтров MetalPart происходит 100% проверка дренажного и перепускного клапанов на испытательных стендах.
В фильтрах очистки масла MetalPart применяется бумага с повышенным КПД фильтрации компании "AHLSTROM" (Италия), мирового лидера по производству фильтровальной бумаги.
Площадь рабочей поверхности фильтровальной бумаги в этом типе фильтра MetalPart составляет 1600 см2 , размер пор - до 5 микрометров, эти характеристики фильтровальной бумаги обеспечивают качественную очистку масла от продуктов сгорания.
Данный обзор подготовлен инженерами MetalPart для наглядной демонстрации преимуществ фильтра очистки масла производства нашей компании.
Компания MetalPart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.
Магазин — MetalPart.ru
Обзор воздушного фильтра: