Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), он же граната, или часть привода отвечает за передачу крутящего момента на управляемые колеса автомобиля. Главными задачами ШРУСов являются:
- обеспечение равномерности передачи мощности для вращения колес
- снятие вибрационных нагрузок
- снятие нагрузки на шестерни и валы КПП во время движения автомобиля
Признаки неисправности ШРУСов
Первыми признаками неисправности ШРУСов являются:
- хруст и скрежет при поворотах автомобиля;
- неравномерные рывки во время трогания, движения или остановки;
- вибрация на скорости и в поворотах.
Эксплуатировать ШРУС при обнаружении этих признаков крайне не рекомендуется и необходимо сразу провести диагностику узла.
Причины поломки ШРУСов.
Существуют три основные причины поломки ШРУСов, это: некачественное производство, критическая нагрузка и, основная и самая частая причина - повреждение пыльника. Ведь только пыльник защищает шарнирный механизм от проникновения дорожной грязи и удерживает смазку внутри!
Резиновые пыльники не выдерживают контакта с дорожными реагентами, быстро теряют эластичность от перепадов температур и попросту разъедаются смазкой изнутри. Если вовремя не заметить повреждение пыльника, то гранату придется менять целиком.
Как сохранить ШРУСы от повреждений.
Сохранить ШРУС и продлить срок его службы поможет своевременная замена пыльников и достаточное количество смазки внутри шарнира. Увеличить срок эксплуатации поможет замена резинового пыльника на полиуретановый.
Пыльники из полиуретана сохраняют эластичность при перепадах температур от -60 до + 120 °С и устойчивы к воздействию реагентов и автомобильных смазок. Пыльники CS20 из полиуретана прочные и гибкие, их не просто проткнуть или порвать, в отличие от аналогов из резины, поэтому ШРУСы прослужат гораздо дольше.