Немного истории или как зародилась любовь и интерес к марке.
Так сложилось, что марка БМВ моя любимая в связи с тем, что в прошлом создавались очень стильные и строгие по дизайну автомобили. Внешний вид был дерзкий и всегда напоминал хищника, зачастую акулу и приводил в восторг. Будь то спортивная 3 купе или 4 дверный седан 3 серии на каждый день ну и конечно же я не мог пройти мимо 5 серии. Это лучший бизнес седан последних 50 лет на мой вкус, начиная с внешнего вида, размера - «золотое сечение», заканчивая удовольствием от управления. Сидения 80-х годов имели подколенную подушку, и в целом у автомобилей был прекрасный интерьер, расположенный в сторону водителя. Тойота Камри в 2020 не может этим похвастать, зато имеет большие продажи, чем любят апеллировать продавцы Тойота. Ох уж это «зато» …
Удобная эргономика интерьера, плюс очень грамотно настроенная подвеска давали и дают невероятные ощущения от вождения.
Отдельное восхищение заслуживает 6 серия 1986 года, которую я наблюдал в замечательном, ухоженном музее марки БМВ, в великолепном городе Мюнхен. Одна из самых стильных и красивых моделей в истории.
Так же в музее можно увидеть легендарные M3 и M5, вызывающие у меня не меньший восторг от внешнего вида и впечатляющих технических характеристик на момент выпуска.
8 серия 1989 - 1999 года выпуска меня привлекает меньше из -за ее слепых фар, напоминающих Японские автомобили тех лет, у которых свой шарм, философия и концепция. Да были слепые фары и у Порше, но все же они ассоциируются у меня с Феррари 348, Ниссан 240sx или Митсубиси Эклипс. Видимо стереотипы сложно искоренить. Вдобавок у 8 серии были крохотные ноздри, что тоже не характерно для их марки.
4 серия, наследник легендарной 3 купе.
Бмв 4 серии с 2013-2019 год выпуска является моим, пожалуй, любимым современным автомобилем в разумном ценовом сегменте до 4 млн рублей за его безупречный внешний вид и адекватную стоимость на рынке, как новых так и б.у. автомобилей. Эта модель удобна при посадке, имеет широкий диапазон регулировок кресел и руля, отличную управляется и хорошо тормозит, очень устойчива в поворотах, будто липнет к асфальту. Так же имеет спортивный внешний вид. Одно удовольствие от езды, плюс ко всему радует глаз.
Спорные новинки марки БМВ.
Начну с того, что марка добавила такие неоднозначные модели такие как X1 и X2 с переднем приводом, что противоречит истории и философии марки. Далее добавляют странные на вид кузова 3 Gt и 6 Gt, не типичные для марки БМВ. Затем мы наблюдаем весьма нелогичное решение снять с производства 6 серию и вместо нее поставить на конвейер 8 серию. Чистейший маркетинг, который уже многим надоел.
8 и 6 серия – почему эти модели нельзя называть взаимозаменяемыми? В чем же заключается принципиальная разница между ними?
Многие клиенты, блогеры и журналисты, а также менеджеры скажут, что это взаимозаменяемые модели, однако, прошу заметить, что в 6 серии потолок был намного выше и у потенциального клиента с высоким ростом не было проблем с посадкой и регулировками кресел, 8 серия – это первая БМВ, которая мне не понравилась по посадке и впервые БМВ критикую за эргономические просчеты. До 8ки, почти все модели БМВ были эталоном посадки за рулём. Но в новинке я сидел точно так же, как и в новой Камри 2017, Ягуаре XJ или новом Лексус ES – тёрся головой об потолок. Теперь эти модели объединены общим эргономическим просчетом в угоду приземистому внешнему виду. Соглашусь интерьер 6 и 8 серии очень схожий, за исключением странного электронного спидометра и некрасивой глянцевой вставки вокруг селектора КПП, компоновка центрального монитора перекликается, а вот эргономика в целом и посадка в 6 серии гораздо удобнее.
Новый спидометр БМВ шаг вперёд или два назад?
Существуют вещи, форму и дизайн которых не нужно менять. Сделайте лучше или оставляйте как было. Современные дизайнеры не заморачиваются на эту тему, так как топ менеджеры и маркетологи ставят задачу сделать новое, не важно функционально это решение либо нет. Устоявшийся дизайн, эргономика и информативность шрифтов проверены десятилетиями. Большинство швейцарских часов круглые, так как это удобно, эргономично, читаемо. Никто не запрещает покупать прямоугольные часы, но на мой взгляд, это зачастую некрасиво. Какие-то из них выглядят неплохо, но большинство людей носят круглые, так как это удобно и больше нравится внешне. Возможно если выбрать стильную прямоугольную модель я бы рассмотрел ее. Но это были бы десятые часы в моём гардеробе.
Толщина шариковой ручки выбрана не случайно, высота потолков тоже из расчета того, чтобы было удобно большинству людей. Я не противник нового, но все же перед тем, как что-то менять лучше подумать будет ли решение шагом вперёд или деградацией. Спидометр в большинстве автомобилей почти всегда был круглым. Просто потому, что очень удобно читать информацию в движении по кругу. Чем выше стрелка, тем больше скорость и мы далеко не всегда высматриваем сколько же там 60 или 65, но всегда на глаз определяем, не фокусируя взгляд на цифрах чтобы стрелка не забегала слишком высоко и это происходит интуитивно. Для нашего мозга кажется нелогичным, когда стрелка идёт вверх, следишь за ней мельком и она вдруг смещается вправо. Это лично моё ощущение, которое я испытал при езде на новом X5. Снова нужно ловить стрелку взглядом, что отвлекает от вождения. Помимо всего перечисленного приборные доски нового поколения перегружены лишней информацией. Всё в куче и время и расстояние до заправки и выбранная передача, открытие дверей и т. д. Расположена информация не на своих местах и приходится каждый раз искать нужное тебе.
Новые приборные доски БМВ недостаточно читаемы и выглядят незаконченно, то есть гораздо хуже, чем было. Я отказываюсь принимать данное дизайнерское решение и полностью с ним не согласен.
Новая 4 серия.
Я прекрасно понимаю, что практически каждый автомобиль, который имеет только две двери - уже выглядит стильно и не как все. Думаю, по такому принципу создают на скорую руку дизайн новых купе от БМВ. Две двери – уже хорошо. Установим фары и огромные безвкусные ноздри. Новая модель готова.
Дизайн новых моделей стал вызывающим и непонятным многим фанатам марки. Резкие линии крыши, как на 8 серии, так и на 4 серии, хотя многие полюбили эту марку за сдержанный, стильный дизайн.
Задние фонари и передние фары новой 4 серии расположены под углом. Форма фар, вытянутая по горизонтали – допустим так, а ноздри, вытянутые по вертикали и вот тут у меня большой вопрос к дизайнерам. Почему фары и ноздри не сочетаются между собой? Одна форма отвлекает от другой. Фары узкие и горизонтальные, а ноздри вертикальные.
Дизайн новых моделей БМВ — это Китч.
Каждый современный автомобиль БМВ кичиться огромными ноздрями, создавая впечатление, самой важной детали автомобиля. Расслабьтесь – это всего лишь решетка радиатора, обдув. Да соглашусь, что это уникальная запчасть и ни у кого из производителей такого нет. Да было стильно, раньше, но каждую стильную дизайнерскую вещь или запчасть можно испортить, что успешно сделали дизайнеры современных БМВ. Гигантские ноздри, над которыми уже смеется весь интернет, а многих людей они уже раздражают.
Для чего и почему? Да и сам я не пойму. Многочисленные юмористические картинки часто проскакивают в лентах новостей, где ноздри изображены с размахом на всю переднюю часть авто.
Но важно не забывать историю модели и изучать отзывы потенциальных клиентов. Необходимо анализировать, какие решения понравились, а какие были неудачными и попросту соблюдать сдержанный корпоративный стиль в дизайне марки.
Вывод такой – дизайнеру необходимо срочно посетить музей БМВ в городе Мюнхен, который вероятно находится в соседнем здании по пути на работу.
Верхняя линия стёкол – визитная карточка БМВ
Крыша под заднего пассажира срезана и скошена максимально на новой 8 и 4 серии, но для Порше 911 — это нормально, да и багажника в привычном нами понимании там сзади нет – поэтому и скос смотрится эстетично и все-таки там не поместятся сзади 2 человека, а БМВ изначально создавали, как автомобиль, в котором помещалось сзади два человека пусть и невысокого роста. В новых моделях становится теснее и теперь задние места в купе БМВ - только для вида. Помимо практичности у БМВ всегда была самая красивая боковая линия стекол на всех кузовах 5 серии с 2002 года по 2020 и 4 серии с 2013 года по 2019.
На новой 4 серии боковая линия стёкол бездумно испорчена и не имеет былой эстетики и шарма. Сзади слегка срезали крышу и теперь по сравнению с прошлым кузовом создаётся ощущение, что переборщили.
Если посмотреть на нее сбоку, появился некрасивый горб, а сзади невооруженным взглядом видно, что не сядет даже ребёнок. Вид сбоку для меня очевидно выглядит хуже. Тот случай, когда на первый взгляд незначительная линия художника убивает характер модели.
Я понял, как описать изменения во внешности 4 серии. Автомобиль помолодел и стал выглядеть, как неопытный юноша. Напоминает сравнительный просмотр фотографий Леброна Джеймса на пике карьеры и юношеские фото. Так вот прошлая 4 — это пик карьеры, а новая - юноша, еще только подающий надежды. А еще, что очень обидно для БМВ передняя часть, а именно фары сбоку очень напоминают мазду 6, «забавный мем» собственного производства прилагаю.
BMW 7 серии и новинка X7
Еще в 2014 7 серия выглядела стильно и строго, что соответствовало представительскому сегменту БМВ, далее в 2015 году выходит новый кузов довольно-таки неплохой, но на мой взгляд смотрится недоработанным для автомобиля такой цены и уровня. В 2020 году выходит рестайлинг, и он получился хуже всех прошлых кузовов из-за некрасивой передней части, а заднюю часть сделали интересно, особенно если смотреть в вечернее время.
Схожую переднюю часть имеет BMW x7. Если прошлые поколения БМВ напоминали акулу, то новая X7 похожа на прищуренную свинью. Пропорции не соблюдены. Ширина фар по отношению к массивному и крупному кузову выглядит не гармонично на обеих моделях. Фары, словно от другого автомобиля взяты. Но выглядят некрасиво 7 серия и X 7 из-за фирменных, теперь уже сросшихся ноздрей, размер которых несуразный. Думаю, многие фанаты БМВ согласятся с тем, что их дизайнера пора уволить и не портить внешний вид легендарной марки.
Братья X5 и X6
Новые X5 и X6 имеют, на мой взгляд, имеют сносные кузова, то есть и нехорошо и неплохо. Предыдущие модели имели более острый и характерный дизайн. Простовато стали выглядеть задние фонари нового X5, форма которых напоминает фонари Кия Соренто Прайм, мы привыкли, что на X5 фонари красивой формы, которую даже при желании сложно было спутать в потоке. Все знали едет X5, сейчас же индекс узнаваемости модели значительно снижен.
Катафоты на X6, что под фонарями ощущаются не на своем месте и интуитивно их хочется перенести чуть ниже. Так же задние фонари X6 выглядят уж слишком узкими, создается впечатление, что габариты и сигнал поворота там помещаются едва.
Козырёк на стекле, что под фирменным «БМВшным» плавником выглядит прикольно. Усложняет дизайн автомобиля. Отверстие для обдува и аэродинамики на заднем бампере – как дыра в заднем крыле, очень уж большое технологическое отверстие, еще и не вписанное в дизайн. Сделано грубовато и не на своем месте.
Приятная новость для высоких людей, любящих кузов X6 – теперь в новом поколении наконец-то грамотно спроектировали скос крыши и установили задние кресла таким образом, что над головой появилось гораздо больше пространства в сравнении с предыдущей моделью.
Кресла и посадка в БМВ X5 и X6 действительно очень удобные. Имеется множество регулировок и есть возможность настроиться людям любого роста и комплекции. В этом компоненте я считаю БМВ превосходят остальные марки.
Концепция интерьера напоминает старые поколения в современной оболочке, но с недочётами в дизайне и исполнении. Линии салона часто конфликтуют между собой, всё в разнобой, косое, кривое и в целом не смотрится. Некоторые элементы интерьера имеют серебристую окантовку, а некоторые из деталей обведены серебристым не полностью вот и где логика?
Неудачные модели марки.
Лично я не буду копаться в фамилиях дизайнеров БМВ и выяснять, кто же какую модель рисовал, но скажу главное, что думаю видно невооруженным взглядом - рука главного дизайнера-создателя поменялась. Изменилась концепция интерьера и экстерьера не в лучшую сторону по сравнению с кузовом 5 серии F10 и всеми моделями тех годов. Видно, что теперь другой человек руководит дизайном всего модельного ряда. Однозначно скажу, что лично мне не нравится всё, что он создаёт и думаю многие люди меня поддержат.
Сегодня вспоминал те чувства, которые я испытывал ранее, и они промелькнули вновь, когда я посетил музей БМВ. Раньше, когда я видел на дороге БМВ, не важно 7,5,3 или тем более редкую 6 серию эмоции переполняли — это же «БЭХА», «Вау», все сразу же пытались определить какая модель и модификация. Сейчас смотришь на 6GT или 3Gt и думаешь «ФУ» хотя ценник у них внушительный, но не впечатляет.
Появилась, откровенно говоря, некрасивая и переднеприводная X2, что в корне противоречит идее БМВ. Тут и ослу понятно, что переднеприводной автомобиль не может хорошо управляться. Так, что эта модель тоже эмоций не подарит не от дизайна не от езды.
X1 тоже выглядит не по БМВшному, скромно снаружи и внутри. Будто проектировали его за ночь. Естественно, увидев X1 на дороге тоже восторга не будет.
То есть БМВ не вызывает уже столько положительных эмоций. Ранее каждая выпущенная модель радовала глаз. Прошло время , модели устарели технически, электроника и скоростные показатели уже не актуальны, но дизайн прошлых поколений смотрится очень стильно и со вкусом и до сих пор актуален. Всем рекомендую посетить музей марки БМВ в городе Мюнхен, где вы сможете посмотреть не только все кузова данной марки в идеальном состоянии, но и множество мотоциклов и двигателей. Восторг по-прежнему вызывает 3 серия,
4 серия(предыдущая), 5,7 серия хоть ее и изрядно испортили, X5. X6 тоже заслуживает внимания – тачка крутая, хоть я и не люблю этот не функциональный скос крыши. Все остальные модели скучны.
X3 и X4
X3 в целом очень удачная модель по размеру я бы сказал идеальный размер подходящий огромному количеству потенциальных покупателей. Своего рода третья серия, но уже кроссовер. Как мне кажется ее чаще покупают клиенты старше 30, которым уже не обязателен «понтовый» и броский внешний вид тройки.
Аудитория данной модели более практична и не желает цеплять бампером в угоду приземистого внешнего вида и потрясающей управляемости. X3 очень послушный и сбитый автомобиль, подходящий для разных стилей езды. Для кроссовера имеет отличные тормоза и прекрасно стоит на дороге. Данный автомобиль идеально подойдёт большинству женщин по габаритам. На нём действительно удобно ездить каждый день и парковаться.
Линейка двигателей тоже очень широка в сравнении с остальными кроссоверами. Конкуренты не дают такого выбора мощностей и модификаций моторов. Экономичная бензиновая двушка на 180 сил имеет прекрасный разгон до ста 8.3 сек , так разгоняется самый некрасивый Инфинити QX60 c гудящим вариатором и большим 3.5 литровым мотором имеющим на минуточку огромный расход топлива под 15 литров на сто километров пути и большой налог с его 283 никчёмными лошадиными силами.
Кому не хватит этого великолепного для повседневной езды разгона марка БМВ с любовью и заботой к клиенту предложит более быстрые двигатели. Вот это я понимаю внимание к клиенту. У нас есть для вас более мощный мотор уверенно ответит вам менеджер. И тут уже на ваш вкус либо вас ждёт модификация xDrive 30i это тоже 2 литровая версия, но уже форсированная на 249 сил, что выгодно для налогообложения в России или же вы можете выбрать более экономичную дизельную тройку, которая выдаёт потрясающий разгон 5,8 до ста. Выбор есть.
Немного окунёмся в историю и подведём итоги – первый X3 вышел в свет в 2003 году. Да был «закос» под X5, но в отличие от старшего брата плохо выглядел. Его плюсы — это удачный размер и пропорции, и удобная эргономика. Даже Рав 4 в те годы выглядел лучше. Но в 2010 году мы получили фирменный стильный дизайн в целом, а именно: фирменные ноздри идеального размера с зазором между ними. Фары красивой строгой формы, которые не приклеены к ноздрям. Получился дерзкий «Бмвшный» взгляд. В этом же году вышел «Бомбический» X5.
В 2017 вышел новый кузов, который мы к сожалению наблюдаем на дорогах.
Фары расположены далеко друг от друга и «выпучены». Из-за этого взгляд получился, как у «дурачка». Еще и большие ноздри, в целом перед получился не очень.
Касаемо X4 это та же X3, но с меньшим пространством в салоне сзади, из-за скоса крыши, якобы купе, ныне модное слово. На самом деле — это горбатый кроссовер а не купе. Купе — это когда есть две двери. Если в новом X6 все доработали, то в X4 нет сколько пространства, чтобы поиграться с компоновкой заднего дивана и высокому человеку однозначно будет тесно по высоте и соответственно в случае кувырка небезопасно. X4 это уже специфичный автомобиль подходящий не всем.
Он хорошо подходит людям, которые ездят вдвоем и иногда подвозят кого-либо на небольшие расстояния или же сзади возят детей. Для дальней поездки большой компанией данный автомобиль не подходит, просто выглядит необычно, что привлекает многих. Лично мне не нравятся автомобили со скошенной крышей.
Предыдущий выглядит интереснее нового, так как текущая модель имеет такую же некрасивую переднюю часть как у X3.
Но однозначно скажу несмотря на неудачный новый кузов, данная модель очень удобная и практичная для повседневной езды и плюс ко всему имеет широкую линейку интересных экономичных моторов.
3 серия – визитная карточка марки.
3 серия, наверное, самая популярная, управляемая, желанная и продаваемая модель марки. Она отлично продаётся даже в кризис.
Предыдущий кузов F3x был гораздо красивее по дизайну. В моем понимании он близок к идеалу. Новинка же 2020 года имеет некрасивую, непонятную форму фар с торчащими зубцами. Интерьер прошлой тройки, которая шла с 2011-2016 год, так же отрисован на 5 баллов из 5, так что новинке сложно конкурировать. Строгий, выверена каждая линия. Новый интерьер выглядит гораздо проще, скуднее, несмотря на большой технологичный монитор.
Но всё же это по-прежнему 3 серия, в отличие от новой Камри, где Камри уже не Камри.
Читайте статью «Обзор на Камри под другим углом», в которой все подробно описано, если интересно конечно же.
Рассмотрим минусы и плюсы самой популярной модели.
Существует огромное количество жалоб на неисправность блока управления зеркалами, который иногда меняют по гарантии, но не сразу, так как «умирает»
«блочок» постепенно, а менеджерам в БМВ недостаточно видео фиксации для основания замены, что очень огорчает. Много случаев, когда приезжаешь к инженеру по гарантии и вдруг «чудо», зеркала, которые «глючили» вдруг «сами починились».
Подобные неисправности с электроникой я имел на Тойоте, которые вы можете увидеть в видеоролике на странице ВК Дмитрий Нестеров. Теперь схожий дефект есть у БМВ. Для меня непонятно, как можно выпускать в продажу сырые, неисправные автомобили? Как вообще настолько дорогие автомобили могут иметь подобные косяки? Почему многие люди лояльно относятся к плохому качеству товаров? В последнее время многие бренды перестали дорожить своей репутацией, напрямую снижая качество. Все же надеюсь, что этот недостаток со временем исправят.
Но несмотря на недостатки 3 серия все так же хорошо управляется и как всегда интересно смотрится на дороге.
Да скажу уверенно, что задний фонарь скопирован с хорошо мне известного Лексуса RC, вышедшего гораздо раньше. Форма очень уж схожа, жалко, что в автомобильной сфере сложно наказать за плагиат одной или нескольких деталей. Забавную сравнительную картинку прилагаю.
Интерьер скажу, что сделан грубовато. У центральных воздуховодов очень толстый хромированный контур и если пофантазировать, что рисовался данный интерьер при использовании Apple Pencil или подобным девайсом – то художник просто перепутал толщину линии. Выглядит это неаккуратно. Крайние воздуховоды и вставка, что напротив переднего пассажира, не обведены серебристым контуром, что создаёт эффект незаконченности и нелогичности в интерьере. На мой взгляд если обводить контуром, то все элементы и делать это нужно аккуратно, утончённо, да так чтобы смотрелось «вкусно» – «ведь это же БМВ». Такой же толстый контур мы видим и в районе селектора КПП. Линии в салоне так же все в разнобой и не сочетаются друг с другом.
Самое основное на мой взгляд, это приборная доска – она некрасива и не информативна.
В новой тройке спидометр уникальный, его нельзя назвать крутым, скорее «дедовским».
Создаётся впечатление, что интерьер новой «Трёшки» получился пустоватым и незаконченным, а ощущения того, что большой современный дисплей компенсирует шарм от былых дизайнерских кнопок – нету. Вывод такой: на мой взгляд, если поставить две модели рядом F3x - предыдущую и новую G2x, отвлечься от электроники и дисплеев и сравнить дизайн, посмотреть и проанализировать архитектуру салона, экстерьер и оценить внимание создателей к мелочам мы увидим, что улучшений в дизайне каждого элемента и качестве исполнения нет. В моём понимании полная деградация, за исключением новой мультимедийной системы и это единственное, что украшает интерьер новой 3 серии.
Обновлённый в 2020 году логотип марки.
Центральная часть, а именно синие лопасти, символизирующие вращающийся пропеллер, теряются на прозрачном фоне, а наши любимые «три буквы» теперь хуже читаются и в целом знак обеднел и потерял характер.
Подытожу – дизайн марки стал менее привлекательным и уже во многих моделях, нет той магии, когда от автомобиля БМВ не хочется отводить взгляд. Модельный ряд стал очень большим и соответственно дизайну уделяется все меньше времени.
Всё чаще стали выходить новые кузова, которые зачастую нарисованы на скорую руку, не задумываясь над красотой и сочетанием линий. И все же я надеюсь, что в скором будущем огромные сросшиеся ноздри станут нормального, адекватного размера, а текущий дизайнер уйдёт в отставку.
Нравятся ли вам новые кузова BMW?
Как вы относитесь к приборной панели последней версии?
Считаете ли вы, что ноздри BMW стали слишком большими?
P.S для администрации Яндекс.Дзен указываю перекрёстную ссылку на Яндекс Маркет, тем самым подтверждаю авторство.