Найти тему
26,1K подписчиков

Кто ждет новый Opel Astra в России

380 прочитали
Немецкая марка Opel распрощалась с российским рынком в 2015 году.

Немецкая марка Opel распрощалась с российским рынком в 2015 году. Не для кого это не стало секретом, что в основе такого демарша лежал политический момент, выразившийся в ухудшении отношений между Россией и США времен президента Барака Обамы.

В то время немецкая марка входила в состав американского транснационального гиганта General Motors. На российском рынке были представлены марки Opel и Chevrolet.

Напомним, в новейшей истории уже был прецедент прямо касающийся нашей страны. В конце первого десятилетия европейское подразделение GM оказалось в сложной финансовой ситуации: каждый год Opel продуцировал сотни миллионов евро убытков. Не помогали ни обновление модельного ряда, ни перенос производства в страны Восточной Европы с дешевой рабочей силой, ни оптимизация производственных процессов.

Тогда российский Сбербанк и один из крупнейших мировых производителей автокомпонентов канадская компания Magna  на паритетных условиях предложили американцам приобрести немецкую марку. При этом партнеры заручились поддержкой немецкого федерального правительства во главе с фрау Меркель, а также руководителей пяти земель ФРГ, где расположены заводы Opel. Все вроде бы шло к заключению сделки, но тут из Вашингтона прилетел грозный окрик – русским не продавать! Сделка сорвалась.

Но и после этого,  General Motors продолжал работать на российском рынке. В 2011 году GM даже подписал соглашение с Министерством промышленности и торговли РФ об инвестиционном соглашении под условным названием «промсборка-2». Соглашение предусматривало расширение производственных мощностей GM в РФ до 300 тысяч автомобилей в год, строительство завода по выпуску двигателей и ряд других обязательств. Напомним, что помимо GM, подобные соглашения по условиям «промсборка-2» были подписаны с АвтоВАЗом, Ford  и Volkswagen.

Немецкая марка Opel распрощалась с российским рынком в 2015 году.-2

Также GM  учитывало и особенности российского потребителя-автомобилиста. На Московском международном автосалоне в 2012 году состоялась мировая премьера седана Opel Astra. Автомобиль планировали производить только в РФ и вскоре поставили на конвейер завода GM в Санкт-Петербурге. Но все одномоментно изменилось в 2015 году. Предприятие в Санкт-Петербурге было закрыто, производство заморожено, а автомобили марки Opel и Chevrolet покинули российский рынок. Сегодня у завода GM появился новый собственник.

Opel Astra седан для российского рынка
Opel Astra седан для российского рынка

Возвращение Opel в Россию

С тех пор прошло шесть лет. Немецкий бренд был приобретен французским автопроизводителем PSA (Peugeot-Citroen). Но по соглашению с GM был оговорен такой пункт – в России автомобили Opel, в которых есть интеллектуальная собственность американского концерна, продаваться не имеют права.

Поэтому объявленное в 2019 году возвращение марки Opel стало возможным лишь на агрегатной базе французского автопроизводителя. Первыми были две модели: кроссоверы Opel Crossland   и Opel Grandland X. Затем на конвейер калужского предприятия «ПСМА Рус» встал автомобиль Opel Zafira Life, и вот теперь объявлено, что у французской парочки «каблучков» Peugeot Partner и Citroen Berlingo только на российском рынке появится немецкий близнец – Opel Combo Cargo.

Тут стоить пояснить. Дело в том, что у нас в России выпускается предыдущее поколение французских каблучков , то есть эти автомобили были спроектированы еще до того момента, когда Opel  стал частью PSA. У нашего Opel Combo другим будет только шильдик на радиаторе.

Пока возвращение Opel в Россию под эгидой французского автопроизводителя нельзя назвать триумфальным. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в прошлом году на российском авторынке было продано всего …581 автомобиль с молнией на радиаторе. Это весьма и весьма скромный результат. За первые два месяца текущего года объем реализации Opel  в РФ составил 147 автомобилей. Хочется надеется, что со временем популярность немецкой марки возрастет.

Но в том то и дело, что самой продаваемой в РФ шесть лет назад моделью Opel была Astra. Автомобиль позиционировался в размерном классе С , был достаточно популярен и пользовался неплохим спросом. Однако сегодня текущее поколение Opel Astra не может продаваться в России, благодаря вышеупомянутому соглашению между GM и PSA. Дело в том, что этот автомобиль построен на платформе GM. И вот кажется забрезжил выход из ситуации - Astra теперь на агрегатной базе французов.

Немецкая марка Opel распрощалась с российским рынком в 2015 году.-4

Новый Opel Astra будет построен на французской платформе EMP2 . Это полностью переработанная платформа, которая, помимо всего прочего, позволяет устанавливать чисто электрический привод. Моторная гамма «нового немца» будет аналогична Peugeot 308, поэтому Astra получит бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра и  1,5-литровый турбодизель. А электроверсии нам вряд ли грозят.

Внешний вид более спокойный нежели у родственного Peugeot 308. Кстати, можно заметить заднюю стойку без небольшого окна, а также раздельные задние фонари, похожие на кроссовер Mokka.

А теперь зададим самый главный вопрос – бросит ли спасать положение концерна PSA (с недавних пор он называется Stellantis) на российский рынок новую Opel Astra? Наш канал ожидает положительное решение этого вопроса.

источник