Найти тему
Твоя МАШИНА

Какая реальная цена Лады Весты без дилерской наценки, НДС и других сборов? Пересчитываем стоимость машины

Когда мы видим цену на автомобиль, то мы даже особо не задумываемся, какая его первоначальная цена. А ведь то, что мы видим на ценнике может сильно отличаться от того, сколько реально стоит сама машина. Ведь после того, как её собрали, завод считает затраты на материалы и затраты на работу. Когда цена сформирована, машина едет дальше в дилерский центр. Там тоже считают по какой цене она будет продаваться и сколько должен заработать продавец, директор и центр в общем. Но и это ещё не все расходы. Ведь за такое производство государство тоже должно получить что-то в виде налогов и т.д.

В результате наша изначальная цена сильно изменится пока дойдет до покупателя. И вот мне стало интересно посчитать, а хотя бы приблизительно сколько будет стоить Лада Веста или Гранта на стартовом рубеже? Как оказалось, это хоть и сложно, но посчитать можно.

Фото: m.auto.ru
Фото: m.auto.ru

Весту часто покупают, она выглядит интересно, поэтому считать будем её. Если сравнить максимальную комплектацию этих двух машин, то они будут сильно отличаться, поэтому мы не будем её использовать. Лучше всего брать базовую. Хотя да, салоны всё же пытаются даже в базовую комплектацию засунуть в машину хоть что-то от себя.

Сейчас на официальном сайте у неё цена стартует от 693 тыс. р . Это будет седан на 1.6 л. мотор с 16 клапанами. Причем это ещё по скидке, ведь цена без скидки 703 900 р. Если же смотреть цену в автосалоне, то она может немного отличаться и до конца не понятно почему это так. Может быть из-за транспортировки, а может ещё какие-то дополнительные функции там появляются.

Фото: avto-oblast.ru
Фото: avto-oblast.ru

Для наших расчетов берем основную сумму без скидок, так как не понятно, как и сколько она будет действительной. Сразу от изначальной суммы можно отнять НДС , который составляет 20% . То есть, только НДС забирает 140780 р. Теперь у нас остается 563120 р за машину.

Теперь ещё нужно не забыть про сбор на утилизация машины. С этого года обещали что он поднимется, но как было сказано в СМИ, его не будут считать для наших машин, а только для тех, которые привезли в страну. То есть, его мы можем пока не считать.

Ещё одни важных сбор, который есть на всех машинах – это акцизный сбор . Сейчас на 1 лошадиную силу он должен быть 51 р., это в том случае, если в машине до 150 л.с. Наша машина 106 л.с., то есть мы получаем ещё 5406 р. Итого цена на машину уменьшилась до 557 714 р.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

В нашем случае машина была выпущена в нашей стране, поэтому не нужно считать таможенный сбор. Теперь мы подошли к тому, чтобы посчитать прибыль дилерских центров. По этому поводу найти информацию крайне сложно, но считается, что они берут от 8 до 14%. Чтобы было проще считать, мы будем использовать среднее значение – это 11%. То есть, от 557714-11% (61348.5 р.) = 496 365.4 р.

Вот такая получается сумма за Ладу Весту. Это всего лишь приблизительная сумма, так как точно сказать будет сложно. То есть, с момента выпуска машины и до нас пока она дойдет, её цена вырастает на 207 534.6 рублей. Это мы ещё не считаем страховки, дополнительные функции, магнитолу, колонки и другие дополнения, за которые в автосалоне мы платим в два раза больше, чем если бы устанавливали сами.

Авто
5,66 млн интересуются